Ну вот почему МАЗу не перенять у Макдональдса, который уже давно работает в РБ, некоторые «фишки». Ну например такая штука как Тайный Покупатель (специально нанятый и обученный специалист, под видом обычного клиента приходит и составляет потом отчет как его обслужили) – здорово поднимает трудовую дисциплину. Этим во всю пользуются в разных отраслях(сетевые магазины, рестораны и проч). Но только не на наших заводах. На наших заводах есть только один тайный посетитель, но о его прибытии администрация президента предупреждает заранее. Эффект конечно есть. Но хотелось бы не так мучительно больно.
Я даже могу стать таким первым посетителем и рассказать прямо сейчас интересную историю, как я проходил одно из первых ТО аж на самом «СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ МАЗ». Я даже скажу, что это было в автобусном парке, т.к. тот человек, который Мастер там больше не работает и я не подведу его своим рассказом под монастырь.
Так вот, пригнал я свой МАЗ на ТО и в процессе общения с Мастером стал он всячески плохо отзываться об автомобильной марке и конкретно об моем автомобиле. Хотя автомобиль был практически новый и нареканий не вызывал вообще никаких. Было просто плановое ТО. Мне стало очень обидно, если честно. Я был так удивлен услышать такое на ОФИЦИАЛЬНОМ СЕРВИСЕ МАЗ!!!! Я начал защищать МАЗ вообще и свой автомобиль в частности. И тут он понял, что я и есть владелец. Т.е не водитель пригнавший авто, а владелец. Он посмотрел на меня круглыми глазами и спросил , ЦИТИРУЮ «Зачем Вы купили себе это га вн о?» нехорошо, конечно писать такое слово, но из песни слово не выкинешь…. Поверьте я не вру, мне врать незачем. И ЭТО ПОВТОРЮ НА ОФИЦИАЛЬНОМ СЕРВИСЕ МАЗ !!!! Этот «нехороший человек» Мастер – он же зарплату получал, в том числе и считайте от МАЗа. И такое говорит, причем без всякого повода, машина новая, все работает!
Вот можете Вы себе такое представить на сервисе МЕРСЕДЕС или ДАФ??? А теперь вопрос как такое стало возможно? И дело даже не в конкретном этом мастере. Дело в том, что МАЗ вообще никак не контролирует таких как он, а ведь таких может быть много. А потом вопросы появляются – чего это Мазы не покупают. А потому и не покупают, не хотят выслушивать в свой адрес то и адрес автомобиля, что я вынужден был. Хотя повторюсь – машина хорошая, нареканий никаких. Ведь не зря говорят, что оскорбляя автомобиль – оскорбляешь его владельца. Нужен Тайный покупатель МАЗу, очень нужен. Но он должен быть действительно «тайным», а то знаю как у нас такие вопросы решают. Берут в штат сотрудника, и официально его оформляют на должность «тайного покупателя». Через день его все сотрудники в лицо знают, а в регионах его фото висит при входе в автоцентр…Ну чтобы не перепутали….
У Макдональдса можно и нужно многое перенять. Там, например, туалет и для директора и для всего персонала - один и тот же. А что на наших заводах? Туалет в офисном здании шикарен до безобразия, ремонт свеж и дорог. Тут тебе и жидкое мыло, и красивая плитка и теплота, уют, отдельная кабинка, УНИТАЗ между прочим, зеркало в пол стены, ДАЖЕ туалетная бумага есть!!! Вы можете себе представить!? А что в цеху? Там где работяги работают? Вы, руководитель, блин, были там? Так вот в следующий раз как захотите, особенно по-большому, советую не упускать момент и отправиться в это интересное место. Вы будете поражены как же там все по-другому. А ведь там работают такие-же Ваши сотрудники, как и в офисном здании. Почему же к ним такое скотское отношение? Скажу даже больше, именно работяги собирают те самые МАЗы, не офисный планктон – работяги. И какое к ним после этого отношение? Они даже в туалет нормально на работе сходить не могут. Я думаю, что если кто-то из них и захочет по-большому, то будет терпеть (качество работы конечно резко упадет), потому что в туалете, не то что унитазов нет, там даже перегородок нет между дырками в полу. Скажите, Вам что фанеры жалко? Или пару листов гипсокартона? Я, конечно, извиняюсь за то, что затронул такой специфический вопрос, но это важно. А ведь в цехах работают и женщины (крановщицы например). Данных о том, есть ли в цехах женские туалеты и как там все обустроено у меня нет, но если там как в мужских – дырки в полу, треснутая плитка 60-х годов и нет кабинок – то это просто позор.
Я даже не помню точно, какие на МАЗе там туалеты в цехах, нормальные или нет, но я бываю на наших заводах регулярно и нормальных туалетов в цехах – НЕТ! После этого смешно читать на стендах перепечатанные из зарубежных учебников по маркетингу заумные фразы про то, что наш коллектив – это одна команда, что работники воспринимают интересы компании как свои собственные и так далее. Я бы посоветовал, тот бюджет отдела маркетинга (если такой отдел есть, конечно, это отдельная тема), который направлен на сплочение коллектива направить на ремонт туалетов в цехах. Не может рабочий, работающий в холодном цеху, да еще пользующийся таким издевательски убогим на фоне офисного, сортиром, лояльно относиться к компании и к руководству, которое сидит в теплом кабинете, да еще и пользуется шикарным туалетом. Отсутствие социальной справедливости не заменишь фиговым листочком перепечатки из зарубежного учебника.