NIKE – в греческой мифологии именно так пишется имя богини Ники (победа), дочери титана Палланта. В Современном мире богиня Ники стала синонимом к слову доверие. Спортивное обмундирование помогло подняться к вершинам многим спортсменам. Найк – это неправильное произношение слова NIKE. Оно быстро вошло в обиход, да так, что аж сама компания продолжила рекламировать себя уже с этим произношением.
В оригинале символ бренда NIKE «Галочка» звучит очень красиво – Свуш. Родоначальницей Свуша стала в далеком 1971 году Кэролин Дэвидсон, студентка факультета рекламы Болонского университета. Именно в этом университете, еще задолго до появления крупной фирмы, она познакомилась с Филом Найтом, посещавшим тогда курсы финансового учета. По просьбе Найта, Кэролин нарисовала свуш (галочку), который был размещен на боковой стороне кроссовок. За свою работу Кэролин получила всего 35 долларов. Тогда она и не догадывалась, что когда NIKE прочно войдет в историю спортивной экипировки, она получит из рук своего босса конверт с акциями компаний и свое детище в виде россыпи из бриллиантов.
В 1971 году была произведена первая партия кроссовок с логотипом галочкой. Фил Найт продавал их прямо из багажника своего авто. Его обувь быстро стала лидером в обувной индустрии, определяющей многие аспекты моды. Идея создания фирмы появилась с желания спортивного тренера и друга Фила Била Бауэрмана найти удобную и прочную обувь для своих спортсменов. На момент создания фирмы в 1964 года американская обувь стоила дешево (5 долларов) и качеством не блистала. Фил занялся поиском качественной обуви по всему миру и нашел ее в Японии. Производство там же было экономичней для небольшой частной фирмы, благодаря дешевой рабочей силе. Контракт с заводом позволил Филу продать в Америке обувь более чем на 8000 долларов.
Фил старался вкладываться в новую нетипичную рекламу. Таким образом, сняли рекламный ролик с участием спортсменки, в котором она убегала от маньяка с бензопилой, и предложили на своем сайте зрителям самим придумать окончание этого ролика. В результате посещаемость сайта увеличилась за один месяц на 50%.
Начиная с 1990-х годов компания NIKE стала регулярно подвергаться критике за то, что ее продукция производится на фабриках, где нарушается трудовое законодательство. Продажи стали падать, штафные санкции расти. Все это наложило негативный отпечаток на репутацию компании. Надо было срочно что-то предпринимать. Тогда, в 2000 году фирма NIKE создала проект под названием «Клетка». Это серия роликов о секретном футбольном матче, проходящем в трюме заброшенного корабля. В съемках приняли участие 24 лучших футболиста планеты. Все это не только помогло вернуть ранее утраченные позиции, но и еще больше закрепится в статусе лидера мирового рынка спортивной амуниции, увеличив объемы продаж до 12 миллионов долларов в год!
А началось все с багажника автомобиля и слов Фила, сказавшего самому себе: «Just do it» - «Просто сделай это». Эти слова в дальнейшем стали слоганом компании.
Надеюсь вам понравилась данная статья. Напишите об этом в комментариях и подписывайтесь на мой канал.