России осталось проложить всего лишь 130 километров газопровода "Северный поток-2" по дну Балтийского моря для завершения строительства
После введения США последнего пакета санкций в основном направленных против швейцарской компаний Allseas, эта компания незамедлительно прекратили прокладку труб по дну Балтийского моря и вывела свои суда из зоны строительства газопровода "Северный поток–2".
В связи с этим России ни чего не остается как только сделать ставку на собственный трубоукладчик "Академик Черский", приобретенный ПАО "Газпром" в 2016 году.
Но возникло ряд препятствий:
- От порта Находка на Дальнем Востоке, где сейчас находится судно "Академик Черский", до Балтики –не менее двух месяцев ходу.
- Также этот трубоукладчик не оборудован системой динамического позиционирования, которая предназначена для удержания судна в заданной позиции или области на заданном курсе и без которой работы в датских территориальных водах проводить запрещено.
- Требуется провести техническое переоборудование Черского, так как он может в настоящее время укладывать промышленные, а не глубоководные газопроводы работающие под сверхвысоким давлением и имеющим большие диаметры.
Вопрос не в том, что осталось 130 км достроить. Вопрос в том, каких это 130 км? Это, по сути, наиболее сложная часть. Но это возможно. Не знаю, кого они привлекут в качестве консультантов. Это могут быть норвежцы, датчане, даже китайцы или те же немцы. Если взять процедурно, будет объявлен формальный тендер на выполнение работ. Даже если все будет происходить в ускоренном режиме, на это уйдет минимум месяц. Потом судно должно быть доставлено на какую-то судостроительную верфь, где могут быть выполнены соответствующие работы. Будут они это делать на Дальнем Востоке, где-то в Южной Корее, Китае или наоборот в Европе – к примеру, в Германии, Норвегии или Дании – неизвестно. Ну и будет иметь большое значение, в каком статусе и под чьим флагом судно будет это выполнять, и к каким действиям прибегнут США, которые, вероятно, не будут сидеть и смотреть, как какое-то судно пришло и пытается достроить "Северный поток – 2", – считает эксперт Михаил Гончар.