На ралли Монте-Карло Себастьен Ожье дебютировал за рулем Toyota Yaris WRC и сегодня имеет все шансы одержать очередную победу в домашней гонке — за рулем четвертого (после Volkswagen, Ford и Citroën) автомобиля.
Незадолго до старта легендарной гонки француз побеседовал с корреспондентом L’Equipe, рассказав о своих впечатлениях от новой для себя машины.
Себ, как вам Yaris WRC?
Себастьен Ожье: На тестах мы работали в самых разных условиях, чтобы составить более-менее полное впечатление о машине. По ощущениям очень хорошо.
У нас будет реальный шанс побороться за титул. В 2019-м этот Yaris WRC привез Отта [Тянака] к титулу, так что потенциал у машины явно есть. Нам с Жюльеном [Инграссиа, штурманом] нужно быстро адаптироваться и внести свои небольшие штрихи, чтобы добиться максимальной эффективности.
В прошлом году вы пересели за руль Citroën C3 WRC и упустили чемпионский титул. А чего вы ждете от нового автомобиля?
Себастьен Ожье: У нас были кое-какие соображения относительно уровня Yaris WRC, когда мы просто смотрели на то, как он едет, но понятно, что мне очень хотелось попробовать его самому. Очень важно самостоятельно составить первое представление. Но понятно, что в первую очередь мне не терпится увидеть результаты на спецучастках: хочу понять, где я нахожусь относительно соперников.
В конце концов, есть желание отыграться за прошлый год. Тот факт, что мы не преуспели в Citroën в прошлом году, придает мне дополнительную мотивацию.
Ну, здесь перед вами и вызов совершенно другой! Шестикратный чемпион мира за рулем автомобиля, недавно принесшего титул Тянаку — такой расклад неизбежно создает определенные ожидания…
Себастьен Ожье: Да, есть риск не выиграть седьмой титул и с такой машиной, но когда я принимал решение, то думал об этом в последнюю очередь. Я и впрямь думаю, что за последние несколько лет уже всё всем доказал, и мне незачем задаваться такими вопросами.
Было ли какое-то представление об автомобиле до тестов? К этой машине приложил руку Тянак, а вы выступали с ним в M-Sport на Ford Fiesta WRC. Вы ведь знаете его предпочтения относительно поведения автомобиля…
Себастьен Ожье: Мы провели в M-Sport всего один сезон (это было в 2017-м), но наши технические предпочтения и в самом деле были довольно схожи, и мы работали примерно в одном направлении. Это обнадеживает. В прошлом году они чаще других становились быстрейшими на спецучастках, выиграли больше этапов (шесть за сезон), чем остальные, и определенно были быстрее всех. Это как минимум наводит на мысль о том, что они провели хорошую работу с автомобилем!
И что же, Yaris WRC действительно сильнее конкурентов?
Себастьен Ожье: Ну, когда Отт хотел оторваться от преследователей — он это делал. Это приятный и весьма отзывчивый в управлении автомобиль, и я мог убедиться в этом на первых же тестах. Что же насчет «сильнее»… не знаю. Точно можно сказать, что сильнее остальных было сочетание Yaris WRC и Отта! Посмотрим теперь, что получится у нас…
Не испытываете никаких опасений перед стартом сезона? Если Тянак покинул Toyota, несмотря на титул, не означает ли это, что в команде существуют какие-то проблемы?
Себастьен Ожье: Разумеется… но, насколько я понял, это были проблемы взаимоотношений. Конечно, все очень удивились, когда он оставил команду, но нас с Жюльеном в первую очередь привлекает возможность получить отличный автомобиль.
Нас очень тепло приняли на первых же первых тестах. В этом плане всё складывается очень хорошо. По первому впечатлению, команда внимательно к нам прислушивается: возможно, благодарить за это надо наш статус шестикратных чемпионов мира.
И мне не хочется никаких революционных изменений: в конце концов, эта машина не раз доказывала свою эффективность. Моя цель — наилучшим образом адаптироваться к тому Yaris WRC, что есть у меня сейчас. После этого, накопив какой-то опыт за несколько ралли, я попытаюсь что-то улучшить — если это будет нужно и возможно. Да, у меня за плечами шесть титулов, но в эту команду я прихожу в полном смирении.
А в каком вообще порядке развивались события? Вы давно думали о переходе в Toyota или вас побудил к этому шагу контракт Тянака с Hyundai?
Себастьен Ожье: Очевидно, что если бы Отт не покинул команду, у меня не было бы возможности примкнуть к Toyota.
Расцениваете ли вы прошедший сезон с Citroën как личную неудачу?
Себастьен Ожье: Ни я, ни команда никогда не скрывали, что мы взялись за чрезвычайно сложную задачу. Само собой, я верил в то, что нам это по силам: нельзя браться за дело, если ты в нем совершенно не уверен. Мы надеялись, что у нас всё получится.
Несмотря ни на что, наш вклад оказался очень важен: по сравнению с предыдущими сезонами, команда заметно прибавила. Вот только в борьбе с Toyota и Оттом этого оказалось недостаточно. Что ж, автоспорт дело командное: мы побеждаем вместе и вместе же проигрываем. Это наша общая неудача, и нет смысла искать конкретного виновника.
Но даже если нам не удалось добиться своих целей в 2019-м, сезон все равно нельзя назвать катастрофическим. Были в нем и хорошие моменты (речь, вероятно, о победах в Монте-Карло, Мексике и Турции). Их было не так много, как нам бы хотелось… Но теперь надо двигаться дальше.
Может ли соперничество Невилля и Тянака сыграть вам на руку?
Себастьен Ожье: Когда у тебя в команде сразу два быстрых гонщика, управиться с ними очень сложно. С другой стороны, куда лучше два сражающихся за титул пилота, чем вообще ни одного!
Посмотрим, что у них получится. И в Ф1, и в ралли два быстрых пилота в одной команде могут стать серьезной проблемой для самой команды. Однако в 2017-м, когда мы вместе выступали за M-Sport, Отт уже был невероятно быстр — и мы отлично ладили. Допускаю, что и в Hyundai обойдется без драм…
Повлияет ли контракт с Toyota на ваше решение завершить карьеру в конце года?
Себастьен Ожье: Нет, не повлияет. Это осознанное и давно назревшее решение, которое не изменится только от того, что я подписался в Toyota. Понятно, что ничего нельзя говорить наверняка, но сейчас для меня 2020-й остается последним сезоном WRC. Посмотрим, сможет ли что-то переменить мое решение.