Найти тему
Подвижный моделизм.

Собираем ходовую модель ИС-2. Анонс, мысли, особенности сборки.

Вслед за оконченным проектом подвижной модели САУ СУ-152, начинаю следующий - на этот раз ИС-2 от Тамии.

Вот такая коробочка имеется в запасах.
Вот такая коробочка имеется в запасах.

Тамия любима многими моделистами за простоту сборки и отличную стыкуемость (в основном). Многим также нравится мягкий пластик моделей этой компании. Для проекта подвижной модели, в свою очередь, важны немного другие особенности Тамии.

Не секрет, что многие (если не все) ранние модели от Тамии представляли собой игрушки с моторчиком, из которых этот самый моторчик вынули, разложили по деталям и выпустили в красивых коробках. Благодаря этому, ранние модели имели в ванне корпуса различного размера прорези, для элементов управления, а внутри ванны корпуса располагались крепления для батарей и двигателей. В принципе, примитивная подвижная модель получалась установкой в корпус модели от Тамии их же редуктора и батарей.

Ванна корпуса Pz.Kpfw.IV Ausf.D (извините за шакалистость). В самой ванне видны крепления, а деталь A8 и A9 в наборе дана в двух видах - с вырезом (под ось) и без выреза (на картинке).
Ванна корпуса Pz.Kpfw.IV Ausf.D (извините за шакалистость). В самой ванне видны крепления, а деталь A8 и A9 в наборе дана в двух видах - с вырезом (под ось) и без выреза (на картинке).

Более поздние модели Тамии, в том числе ИС-2, лишились креплений и прорезей, то есть в простом виде стали для переделки непригодны. Но, кое какие важные нюансы остались. Я говорю о способе установки катков и ленивцев. Тамия дает в своих наборах небольшие муфты из черной резины (возможно пластика), которые фиксируют катки на оси. Это позволяет легко создать подвижный каток.

Картинка из инструкции. В каждом катке имеется муфта.
Картинка из инструкции. В каждом катке имеется муфта.

Кроме того, в ранних моделях Тамии элементы ходовой (например балансиры), отливались единой деталью с корпусом, что превратило бы попытку сделать рабочую подвеску в кошмар. В ИС-2 балансиры отлиты отдельно, при этом в корпусе имеются отверстия под торсионы, что несомненно облегчит работу.

В целом модель выглядит приятной и я ожидаю что сборка будет значительно проще чем СУ-152. Оставайтесь на канале, первый этап сборки уже скоро.

Спасибо всем кто дочитал.