Истребитель Миг-27, ещё советского производства совсем недавно был снят с вооружения ВВС Индии. Тем не менее, самолёт оставил у индийских специалистов неоднозначное впечатление.
Одной из фишек старой советской машины была её способность разгоняться, когда казалось, что самолёт вот-вот саморазрушится. Но особенно запомнилась индийским лётчикам убойная авиапушка калибра тридцать миллиметров, которой был оснащён бомбардировщик.
Издание The national Intereset так описывает ощущения индийцев, когда им впервые доводилось опробовать в полёте ГШ-6-30 на "Утконосе", как окрестили самолёт за характерный вид носовой части:
"Иначе как "лютым зверем", эту пушку в Индии не называли.С ужасом нажимая на гашетку пушки, индийские пилоты не надеялись вернуться домой живыми".
Характерно, что у МиГ-23, на базе которого и был построен двадцать седьмой, была установлена пушка калибра двадцать три миллиметра. Но и к этой пушке лётчикам приходилось привыкать. Но та пушка была слабовата для брони американских "Абрамсов" и их бронемашин. Тогда советскими инженерами было решено установить на самолёт оружие помощнее. Вначале планировали оснастить бомбардировщик сорок пятым калибром, остановились всё же на ГШ-6-30.
Вес снарядов, по сравнению с двадцать третьим калибром был увеличен со ста восьмидесяти, до четырёхсот граммов, а масса содержимого возросла почти втрое.
Конструкторами не было учтено лишь одно обстоятельство: самолёт не является ни танком, ни бронекатером. Для самолёта тридцатимиллиметровая пушка была весьма мощной и не менее громоздкой. Известен случай, когда стреляя из этой пушки, установленной на деревянном лафете, тот попросту приказал долго жить.
Весовые показатели пушки всё же удалось снизить, саму пушку пришлось наклонить несколько ниже для уменьшения влияния полёта снарядов на саму конструкцию.
Индийский пилот Майнкар свою первую встречу с новой пушкой описал так: "На мгновенье показалось, что машина застыла на месте и сконцентрировалась только на стрельбе трассирующими снарядами. Вокруг как будто ничего не существовало, кабину самолёта заполнило дымом и гарью".
Надо думать: пушка, длиной в два метра и отдачей в шесть тонн, будто бы пыталась остановить полёт самолёта. Иной раз такая отдача пробивала топливные баки, ломала систему авионики и разбивала посадочные габариты. А иногда отдача приводила к поломкам в шасси бомбардировщика, из-за чего бывали несчастные случаи с экипажем.
Несмотря на проблемы с такой мощной пушкой, бомбардировщик МиГ-27 был самолётом весьма надёжным, что подтверждалось его неоднократным участием в боях.
Уже позже, подобную трдцатимиллиметровую пушку установили на свои штурмовики А-10 Thunderbolt американские инженеры.
А так работает корабельный вариант знаменитой пушки.
Поддержите канал подпиской и лайками