После показа первого трейлера SW у меня было очень паршивое впечатление. И этому были причины. UE4 выдавал отличную картинку, но Respawn Entertainment, несмотря на великолепно оптимизированный Apex Legend, не смогли заточить его под Souls-механику. Да-да, Fallen Order с первых кадров оказался не SW: The Force Unleashed, на что я надеялся, а кривым клоном Souls-серии от From Software. Но об этом поподробнее.
Прошло время, и игра вышла на все актуальные старшие консоли и ПК. К тому времени, я максимально забыл про нее, т.к. первое впечатление было ужасным, и даже мой внутренний гик и любитель вселенной Звездных войн, не хотел это даже видеть.
Но твитер сразу заполонили воды счастливого кипятка, гифок и прекрасных скриншотов. Ну и я поддался искушению.
Поиграв, я оказался разочарован.
Fallen Order оказался помесью игр про Лару Крофт, с изучением мира, решением задачек и акробатическими этюдами, и Dark Souls, с его кострами, боевкой и боссами. На первый взгляд, изумительное сочетание, т.к. Souls-игры всегда одобряли исследование мира, а немного прыжков принесут дополнительный кайф.
К сожалению, попытка угнаться за двумя зайцами себя не оправдала, т.к. ни Souls-механики, ни приключенческая “сторона силы” не доведена до конца. Проведя кучу времени в Tomb Raider, и особенно много в Souls-играх, я был опечален от прохождения Fallen Order.
Но хватит мутить воду. Первое, что мне не понравилось — это боевка. Еще с первого трейлера, было видно, что она не столь тонкая как в играх от From Software, даже если сравнивать с первым Dark Souls, а про Sekiro вообще молчу (там вообще ювелирная работа). Боевка медленная, и совершенно невнятная - ты не чувствуешь ни героя, ни врагов и вообще ничего. Много было людей, которые думали, что это прямой потомок Souls-ов и выкручивали сложность и дальше первой локации не уходили.
В дополнение, к остальным проблемам, можно подкинуть тайминги и хитбоксы (вокруг каждой 3D модели есть ареал, и при пересечении именно их считывается попадание, а не самих моделей). Тайминги очень длинные, а хитбоксы величиною с жизнь, да и сама модель считывания повреждений чересчур заторможенная.
Весь арсенал и возможности открываются постепенно, что заставляет возвращаться на старые планеты, чтоб открыть недоступные ранее локации. А в этих локациях будут и украшения для меча, костюмчики и покраска корабля, а в самых сложных контейнеры, которые увеличивают количество лечилок (aka. эстус).
По мере прохождения, герой будет вспоминать свое обучение и “активировать” новые способности - бег по стенам, двойной прыжок и т.д.
Что касается сюжета - он простой, но интересный, особенно для тех, чей интерес вселенной ЗВ выходил за пределы девяти частей фильма. История начинается спустя пять лет после приказа 66 (когда порешили “всех” джедаев). Кэл Кестис прячется от Империи и занимается разборкой кораблей Республики, но в какой-то момент его друг попадает в беду и Кэлу приходится задействовать свои способности, тем самым выдать свое положение для Инквизиторов. На него налетает и Инквизиторы, и имперские штурмовики, но на помощь прилетает повстанческий корабль и спасает.
Завязка совершенно безумная и поставлена на пять с плюсом, но в дальнейшем мы попадем в рутину исследований и прыжков-переворотов на местности.
В итоге хочется сказать, что игра неплохая, даже такой сильный хорошист. Да, тут много технических проблем, которые починят патчами (надеюсь). Но сохранить баланс между боями и исследованиями явно не получилось, поэтому включайте изимод и не делайте себе мозги.