Найти тему
Marolok's blog

Star Wars Jedi: Fallen Order

После показа первого трейлера SW у меня было очень паршивое впечатление. И этому были причины. UE4 выдавал отличную картинку, но Respawn Entertainment, несмотря на великолепно оптимизированный Apex Legend, не смогли заточить его под Souls-механику. Да-да, Fallen Order с первых кадров оказался не SW: The Force Unleashed, на что я надеялся, а кривым клоном Souls-серии от From Software. Но об этом поподробнее.

Прошло время, и игра вышла на все актуальные старшие консоли и ПК. К тому времени, я максимально забыл про нее, т.к. первое впечатление было ужасным, и даже мой внутренний гик и любитель вселенной Звездных войн, не хотел это даже видеть.

По мере прохождения, встречаются знакомые лица из фильмов
По мере прохождения, встречаются знакомые лица из фильмов

Но твитер сразу заполонили воды счастливого кипятка, гифок и прекрасных скриншотов. Ну и я поддался искушению.

Поиграв, я оказался разочарован.

Fallen Order оказался помесью игр про Лару Крофт, с изучением мира, решением задачек и акробатическими этюдами, и Dark Souls, с его кострами, боевкой и боссами. На первый взгляд, изумительное сочетание, т.к. Souls-игры всегда одобряли исследование мира, а немного прыжков принесут дополнительный кайф. 

К сожалению, попытка угнаться за двумя зайцами себя не оправдала, т.к. ни Souls-механики, ни приключенческая “сторона силы” не доведена до конца. Проведя кучу времени в Tomb Raider, и особенно много в Souls-играх, я был опечален от прохождения Fallen Order.

Местами, картинка изумительная
Местами, картинка изумительная

Но хватит мутить воду. Первое, что мне не понравилось — это боевка. Еще с первого трейлера, было видно, что она не столь тонкая как в играх от From Software, даже если сравнивать с первым Dark Souls, а про Sekiro вообще молчу (там вообще ювелирная работа). Боевка медленная, и совершенно невнятная - ты не чувствуешь ни героя, ни врагов и вообще ничего. Много было людей, которые думали, что это прямой потомок Souls-ов и выкручивали сложность и дальше первой локации не уходили. 

ИИ не то чтоб умный
ИИ не то чтоб умный

В дополнение, к остальным проблемам, можно подкинуть тайминги и хитбоксы (вокруг каждой 3D модели есть ареал, и при пересечении именно их считывается попадание, а не самих моделей). Тайминги очень длинные, а хитбоксы величиною с жизнь, да и сама модель считывания повреждений чересчур заторможенная.

Весь арсенал и возможности открываются постепенно, что заставляет возвращаться на старые планеты, чтоб открыть недоступные ранее локации. А в этих локациях будут и украшения для меча, костюмчики и покраска корабля, а в самых сложных контейнеры, которые увеличивают количество лечилок (aka. эстус).

-5

По мере прохождения, герой будет вспоминать свое обучение и “активировать” новые способности - бег по стенам, двойной прыжок и т.д. 

Что касается сюжета - он простой, но интересный, особенно для тех, чей интерес вселенной ЗВ выходил за пределы девяти частей фильма. История начинается спустя пять лет после приказа 66 (когда порешили “всех” джедаев). Кэл Кестис прячется от Империи и занимается разборкой кораблей Республики, но в какой-то момент его друг попадает в беду и Кэлу приходится задействовать свои способности, тем самым выдать свое положение для Инквизиторов. На него налетает и Инквизиторы, и имперские штурмовики, но на помощь прилетает повстанческий корабль и спасает. 

Завязка совершенно безумная и поставлена на пять с плюсом, но в дальнейшем мы попадем в рутину исследований и прыжков-переворотов на местности. 

В итоге хочется сказать, что игра неплохая, даже такой сильный хорошист. Да, тут много технических проблем, которые починят патчами (надеюсь). Но сохранить баланс между боями и исследованиями явно не получилось, поэтому включайте изимод и не делайте себе мозги.