Любушкина мама, не дождавшись дочери с магазина, уже и туда сбегала и, вспомнив про пряники, забежала и к старухе. На её стук долго никто не открывал, легонько толкнула дверь, которая тут же открылась, вошла и увидела сидевших в обнимку и плачущих Любушку и бабку в шапке.
- Что ты здесь делаешь? Я тебя куда послала? Ну-ка, быстро домой!
- Мама! Мама! Это бабушка Лиза! – Девочка пыталась что-то ещё сказать, но мать не слушала её, схватила за руку и потянула за собой.
- Бабушка Лиза, я к тебе ещё приду…, - сказала Любушка на ходу.
- Никуда ты не придёшь! Это был первый и последний раз! – сказала мама, а Любушка плакала всю дорогу домой.
Дома, когда успокоилась спросила:
- Мама! Ну почему, почему ты не хочешь, чтобы я ходила к бабушке? Это моя бабушка Лиза, у неё, кроме меня никого нет! Я буду к ней ходить!
- Попробуй только! Она же сумасшедшая!
На второй день, идя из школы, Люба приостановилась возле бабушкиного дома, постояла немного и побоявшись ослушаться мать, отправилась домой. Дома, как всегда, никого не было. Мама уходит на работу рано, а приходит поздно. Она работает агрономом в колхозе. А отец – механизатор возвращается домой ещё позднее. А к Любушке по просьбе мамы приходит наведываться соседка тётя Клава, которая не работает, так как у неё маленький ребёнок.
Вот и сейчас, не успела Любушка войти в дом, как пришла тётя Клава и на руках Гришку принесла, своего маленького сыночка.
- Что тут мама тебе на обед оставила? - спросила и зажгла керогаз, - Сейчас подогрею суп и тебя покормлю. А это пирожочки тебе принесла, сегодня пекла. С творогом, вкусные.
Тётя Клава долго не задержалась, ушла. А Любушка схватила пирожки и побежала к бабушке Лизе. «Только бы тётя Клава не увидела!» - подумала девочка, не хотелось ей маму огорчать, но очень хотелось бабушку Лизу пирожочками порадовать.
- Ну, проходи, проходи, деточка, - пригласила бабушка, - А я, как знала, чаёк поставила, сегодня он у меня из липового цвета.
На столе, как и в прошлый раз стояли две чашки, а бабушка Лиза достала и третью, такую, как у себя.
- А я «пять» получила! – похвасталась девочка, - я самая первая задачку решила!
- А я никогда математику не любила, для меня всегда это было трудно, - сказала бабушка, - А ты молодец. Трудная была задача?
- Нет, лёгкая! Вите было 10 лет, а его брату – семь. Надо было определить, на сколько лет Витя старше брата. Ты сможешь определить? – Люба неожиданно для себя и для бабушки начала обращаться к ней на «ты», а ведь в их деревне многие даже к родителям на «вы» обращаются.
- Ну эту задачку я решу. Десять лет минус семь лет, получится три.
- Да! Правильно! Ты быстро решила. Я тебе «пять» ставлю. А давай решим задачку, на сколько лет ты старше меня. Тут тоже легкота. Сто минус восемь получится…, - Люба спохватилась, такие большие цифры она ещё не считала.
- А почему сто? Почему от ста надо отнимать восемь?
- А что, тебе уже больше? Сто раз, или сто два? – спросила девочка.
- Детонька, сто лет это слишком много, столько люди не живут.
- А сколько тебе? Все говорят, что тебе «сто лет в обед»
- Я, Любушка, ровесница века, мне шестьдесят на днях исполнится.
- Ой, бабушка Лиза! Да это одно и тоже! Много!
- Оно-то и не так и много, как тебе кажется, но пережитое мною древней старухой меня сделало. Вот люди и посчитали, что мне сто лет. А скажи, Любушка, тебе мама разрешила ко мне прийти? Она знает, что ты у меня?
- Нет… Она на работе… А я быстренько домой вернусь, - ответила Любушка и спросила, - А почему к вам не разрешают ходить? Почему к вам никто не приходит?
- Людям трудно понять других людей, если те по каким-то причинам не такие, как все. Да и не хотят они понимать, у каждого сових забот полно, вот и заняты своими делами. Но я на них не обижаюсь. Значит, не смогла показать свою доброту и открытость. Бывает и так. Никто не виноват, а не общаемся.
Продолжение