Найти тему
VALERON PC

Какую Ниву выбрать?

С переходом Шевроле Нивы под крыло Автоваза, и в связи с проведенной модернизацией классической лады 4*4, перед поклонниками марки встаёт непростой вопрос. Какую Ниву выбрать?

Как известно, наш автопром, не слишком спешит с запуском в серию новых моделей. Классическая Нива выпускается уже 44 года. А шевроле нива 16 лет.

Шевроле нива создавалась как замена классической ниве 4*4. И с запуском её в производство, планировалась снять ниву с конвейера. Но стабильный спрос на модель закрыл вопрос, о конвейерной жизни модели.

Классическая нива в трёхдверном исполнении. Машину отличают выдающиеся показатели геометрической проходимости
Классическая нива в трёхдверном исполнении. Машину отличают выдающиеся показатели геометрической проходимости

Более того,по статистике продаж Классика выигрывает соревнование у более молодого поколения!. Согласно итогам продаж за 2019 год, Классическую ниву 4*4 выбрали 31923 покупателя. А шевроле ниву купили около 22000 раз. То есть "старушка" продается почти в 1,5 раза лучше!. В результате, по итогам 2019 года, Шевроле Нива "Вылетела" из топ -25 моделей- бестселлеров рынка.

Пятидверная Лада 4*4
Пятидверная Лада 4*4

Новую генерацию Нивы ждать несколько лет. Так, что её не будем рассматривать. а сравним Нивы и "Шнивы", Тем более что АвтоВаз вернул Шевроле Ниву в свою модельную линейку.

-4

Главный недостатком, бывшей Шевроле Нивы являются её габариты. Дело в том, что модель изначально планировалось выпускать в старом цехе № 62, где изготавливалась обычная трехдверка. А в цехе, все заточено под производство короткой трехдверной Нивы. Кроме самого конвейера, ограничителем является размер окрасочной камеры. Она вмещает максимально, машину длинной до 4 метров.

Конструктора, пытались выйти из этой ситуации. Если не удаётся сделать машину длинной, её сделали максимально широкой. В результате получилась непропорционально короткая и широкая машина. И если с размерами пассажирского салона - полный порядок. То багажником явно пожертвовали. Он получился непропорционально коротким, но широким и высоким.

Короткий , и  по этому не очень удобный багажник "Шнивы"
Короткий , и по этому не очень удобный багажник "Шнивы"

Объем багажника Шевроле нивы 320 литров. Лады 4*4: 265 литров у трехдверки, и 420 литров, у пятидверной модификации. Заднее кресло у пятидверки, чуть сдвинуто вперед.

Благодаря увеличенной ширине салона, в хороших комплектациях Шнивы, впервые в отечественном автопроме разместили два подлокотника.

Двойной подлокотник "Шнивы"
Двойной подлокотник "Шнивы"

Так-же, известным недостатком модели, является двигатель. И если легкой (1285 килограмм), короткой трехдверной Ниве 4*4 тяги 80 сильного двигателя вполне хватает. То "Шниве" (снаряженная масса 1485 кг.) этого движка хватает только в городе, но не как не на трассе.

Сильной стороной Шевроле Нивы является подвеска. Тем кто ранее не ездил на этой машина - плавность её работы станет откровением. Мягкая, всеядная, энергоёмкая- Эти эпитеты не про подвеску Логана, это про подвески Шевроле Нивы.

Так -же, на "Шниве" намного лучше обстоят дела с вибро- шумоизоляцией. Эргономично, удобнее посадка. Отличный обзор - низко расположено боковое остекление.

Рассмотрим обычную Ниву. Модель остается актуальной, благодаря множеству модернизаций. С новой панелью приборов, новыми сидениями и обивкой потолков модель теперь неплохо выглядит и внутри. Так-же в ходе последней модернизации оптимизировали расположение опор двигателя, что улучшило вибро- шумоизоляцию.

Новая панель Нивы 4*4
Новая панель Нивы 4*4

Но некуда не делать, не очень удобная посадка, нерегулируемая рулевая колонка, огромный руль. Замки дверей и фурнитура из 70-х годов и т.д. Нива 4*4 это брутальный работяга, а не семейная машина.

-8

Пятидверная версия Нивы, будет поинтереснее. Собственно машина создана путем добавления 50 сантиметровой вставки в среднюю часть салона. Что увеличило колесную базу до 2700 ММ, увеличило длину пассажирского пространства. А небольшой сдвиг задних кресел вперед увеличил объем багажника. У пятидверки, лучше плавность хода. Но масса почти как у Шнивы 1425 кг, что убивает динамику.

Покупать Ниву 4*4, все-таки целесообразно по прямому назначению,- деревенско- пригородная эксплуатация по плохом дорогам. А "Шниву" вполне можно эксплуатировать в городе. Тут вы будете без проблем выезжать со двора в самые снежные зимние дни.

Будем надеяться, что на "Шниву" в результате обещанного рестайлинга всё- таки будет установлен двигатель 1,8. И неплохо- бы было удлинить багажник на 10 сантиметров. Тогда без преувеличения это будет хит!

Подписывайтесь на канал!

Переходите по ссылке- Самая брутальная серийная лада!