Найти тему
10,9K подписчиков

Сделала прививку от гриппа и всё равно заболела. Как так?

11K прочитали

Прививки я обычно не делаю. Живу по принципу: чему быть, того не миновать. Но в прошлом году я болела воспалением лёгких, поэтому решила слегка подстраховаться и сделать прививку: дополнительная защита от гриппа мне не мешала.

До прививки меня допустили без лишних вопросов (последние были только у меня, но кого это интересует, когда в стране «горит план»?). Саму прививку я вообще не заметила (не было даже никаких покраснений или припухлостей на коже).

Естественно, что после прививки на информацию про грипп я реагировала весьма прохладно. Я и без прививок им сто лет не болела. С чего бы это мне было бояться гриппа с прививкой?

Вот так я его и пропустила. Какой-то из штаммов, против которых прививок не делали. При этом частично прививка всё-таки сработала, поскольку грипп в действии я просто не опознала. Думала, что у меня обычное ОРВИ. Лечилась по стандартной схеме. В больницу не обращалась. То, что что-то не так, поняла, когда перестала спать по ночам из-за кашля. Ещё и родственники подсуетились: нет-нет, да и интересовались, не китайская ли у меня инфекция?

Думаю, что с прогулками пора заканчивать...
Думаю, что с прогулками пора заканчивать...

Китайцы в Риге есть. Немного, но есть. И часть из них носит маски. И, как минимум, раз в день я на кого-нибудь в этой маске натыкаюсь. И может быть даже не на китайца, только мне уже всё равно. Главное, что лицом к лицу. А в мире – паника. А я, пока думаю, на какой бок лечь, чтобы уснуть, нет-нет, да и встречаюсь с её описанием в Интернете. И когда мне совсем не спится, потихоньку превращаюсь в ипохондрика. Но это неплохо. Только так меня, видимо, и можно заставить обратиться ко врачу.

Грипп у меня обычный (в Латвии китайского вируса нет!). Просто слегка запущенный. Кстати, если бы не прививка, я бы не могла ничего. Даже этот текст написать. Так что прививка сработала. В каком-то смысле. Другое дело, что лично мне хотелось полной защиты, а, если всё равно болеть, то уж лучше… с нуля. Заразился – понял, чем – начал лечиться. Сразу. А не через неделю…

Правда, в моём случае могли случиться ещё и такие вещи:

1. Прививку я делала в России, а заболела в Латвии. Да, страны находятся близко друг к другу, но в Риге туристов из других стран гораздо больше, чем в Нижнем Новгороде.

2. Мне неправильно сделали прививку, так как в тот момент, когда её делали, никто не убедился в том, можно ли мне её делать.

3. Я не заметила грипп, так как мне просто не хотелось его замечать. Было, чем заняться и без гриппа. Вот честно!

Всем хочу пожелать быть более внимательными к своему здоровью. Не запускайте себя. Вовремя обращайтесь ко врачу!

Всегда рада новым читателям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!