Найти тему
СЛОН ЯРА

Что делать дальше. Часть 6.

Средне интересное, но познавательное.

Есть такое выражение «не изобретать велосипед», имеется ввиду, что и так все понятно, как он работает и из чего сделан. Тем не менее каждый год появляются какие-то нововведения в велосипедостроении. Так что выражение это не считаю актуальным. Поэтому спешу поделиться мнением о том, как не надо изобретать велосипед, а сразу сделать его таким, как вам хочется.

В архитектуре и в производстве есть очень интересный прибор - это 3D сканеры, принцип их работы различный, но функционально они выполняют одинаковую работу. Они сканируют поверхность предметов и переносят 3D изображение в системы автоматизированного проектирования. Это очень полезная вещь, которая позволит вам не изобретать велосипед, ее даже не надо покупать, можно взять в аренду или обратиться за сканированием в специализированные компании. Прогресс очень далеко ушел вперед, в некоторых областях от нас он ушел дальше чем можно увидеть глазами. Есть действенный способ его нагнать и обогнать, это применить такой, возможно не совсем честный по отношению к правообладателям, но действенный способ - копирование.

Любая вещь, предмет, изделие состоит из нескольких деталей или цельное. Если разобрать изделие на детали и отсканировать их 3D сканером, то можно получить наглядную информативную модель в САПР, на основе которой можно делать рабочую модель и в последствии, чтобы никого не обидеть и не попасть под закон об авторских правах, видоизменить, сделать ее несколько другой чем оригинал. Это касается всего, оправа для очков, зонтик, автомобиль, нож, фонарик. Чтобы «не изобретать велосипед», ведь на это уйдет очень много времени, времени которого нет, нужно выпускать и продавать конкурентоспособный продукт.

Более подробно я бы хотел разобрать такую продукцию, как морские дизельные двигатели в паре с редуктором и колонкой. Дело в том, что мы в нашей стране умеем отлично делать двигатели для военной техники, такие которые могут работать хоть от бензина АИ-76, или масла перемешанного с торфом, минеральной воды буратино смешанной со спиртом, в общем идеальные двигатели для военного времени. Так же отлично у нас получаются те двигатели, которые могут перемещать под водой большие и малые подводные лодки, это очень хорошо, что мы это умеем. Надеюсь война никогда не начнется и поэтому нужно подумать о том, как нам существовать вне военного времени. У нас очень большое количество морских и речных акваторий, по которым так удобно можно перемещаться, с различными целями, будь то туризм или перевозка грузов, людей. Так вот, дизельные двигатели в паре с редуктором и колонкой, например, отличные серийные представители Olga Penna, они зарекомендовали себя как надежные экономичные устройства, достойные поэтапной разборки и сканированию. Напоминаю, мы не крадем не чьих заслуг и технологий, просто немножко подглядываем как это сделано, ради праздного интереса, а там посмотрим..

Двигатель - это достаточно сложная вещь, для тех, кто в этом не разбирается. Поэтому для такой работы необходимо подрядить специалистов из этой области, так же понадобиться материаловед и конструктор, проектировщик и электрик. Первый этап - это разбор двигателя по частям, до самых мелких деталей. Второй этап – это разделение деталей оборудования на покупные и индивидуальные. Покупные изделия нужно занести в ведомость покупных изделий и на время забыть о них, остальные же детали требуют всестороннего осмотра. Каждая деталь должна быть подвергнута 3D сканированию, с максимальной точностью. После чего материаловед проводит детальную проверку изделия и определяет из какого металла или другого материала сделана деталь. Детальность его работы очень важна, он устанавливает не только марку стали, но и степень закалки и отпуска, устанавливает степень поверхностной обработки, шероховатость, определяет допуски и посадки детали. Заносит все данные в карту исследования детали. Электрик в это время разбирается с электрическим оборудованием, ищет аналоги деталей и изделий среди отечественных производителей, если таково решения вопроса нет, то составляет техническое задание на изготовление изделия, например, для стартера. Когда эти специалисты заканчивают свою работу, они передают все свои данные конструктору и проектировщику. Конструктор на основе полученных сканированных 3D моделей делает рабочую модель каждой детали, сопрягает детали в сборки и проводит проверку получившейся модели на прочность методом конечных элементов. Затем он делает такую модель двигателя, какую ему подсказывает его опыт, исходя из видов проката стали и прочих отечественных стандартов на сырье первичной обработки. Во время всех процессов проектировщик ведет свою работу, на каждом этапе он заполняет рабочую ведомость проекта, состоящую из большого количества подразделов. Конечным результатом его деятельности будет сборочный чертеж двигателя и его деталировка, ведомость всех покупных изделий, расчетная часть и технико-экономическое обоснование на производство данного изделия. С учетом того, что у команды данных специалистов есть весь необходимый инструментарий, компьютеры, заработные платы и ясные перспективы, они должны уложить в период от трех до шести месяцев. Также потребуется минимум два образца двигателей, потому что материаловед будет распиливать некоторые детали для определения нужных ему данных по составу внутри. Электрик также может что-нибудь (пора)спиливать и пооткручивать, например, для определения вида намотки электродвигателей.

Цена всего мероприятия не так высока вам не кажется, всяко полезно для работников в данном направлении, а результат должен превзойти любые ожидания. Создание опытно-конструкторского образца позволит выявить все достоинства и недостатки изделия, вторая и третья модель могут быть рекомендованы для серийного выпуска. От покупки первых тренировочно-исследовательских моделей изделий до запуска в серийное производство пройдет не более полутора лет. Немного шума по поводу того, что мы что-то у кого-то подсмотрели, ну бывает, чего уж тут. Скажем, а вы у нас утюг вот в 1975 году скопировали и были таковы, мы же не возмущались. Просто понять, легко сделать.

Для работы над таким проектом лучше всего создать обособленное от крупных концернов и фабрик, заводов предприятие. Не имеющее ни прямых, ни косвенных отношений с должностными лицами и прочим руководящим составом вышеперечисленных предприятий.

Можно, всё.
Можно, всё.