Всем доброго времени суток. Приветствую Вас на моем канале. Наверняка большинство из Вас знают что такое стоп-кран и для чего он предназначен.
Для тех кто не в курсе поясню, стоп-кран это такое устройство, предназначенное для экстренной остановки поезда. То есть если необходимо срочно остановить поезд, нужно дернуть за красную ручку стоп-крана. После этого произойдет разрядка тормозной магистрали поезда, соответсвенно сработают тормоза и поезд остановится. Расположены стоп-краны во всех вагонах электропоезда (в пассажирском салоне и в тамбурах), то есть воспользоваться ими может любой человек находящийся в электричке.
Напомню, что стоп-кран можно срывать только в случаях требующих немедленной остановки, а именно для предотвращения крушения или схода поезда, либо для предотвращения человеческих жертв. Например, если при отправлении с платформы Вы увидели зажатого в автоматических дверях человека, не задумываясь дергайте стоп-кран, возможно Вы спасете ему жизнь. А вот если Вы проспали свою остановку, то срывать стоп-кран не стоит, лучше скажите об этом машинисту по связи пассажир-машинист, и если электропоезд не покинул пределы платформы, скорее всего машинист остановится и откроет Вам двери.
Также не стоит срывать стоп-кран ради прикола. За необоснованный срыв стоп-крана предусмотрен штраф от 3 до 5 тыс. рублей, а если кто нибудь получит травму при падении из-за резкого торможения, возможно еще наступит и уголовная ответственность. Конечно если сорвать стоп-кран без палева, и Вас никто из пассажиров не заметит и не сдаст, Вам ничего не будет. Исходя из личного опыта в половине случаев так и происходит. Но лучше этого не делайте, не создавайте локомотивной бригаде лишние проблемы, у нее их и так хватает.
Но помимо вагонов, стоп-кран есть также и в кабине машиниста. И если с назначением стоп-кранов в вагонах все понятно, то вот зачем стоп-кран в кабине, если при необходимости немедленной остановки машинист может остановить поезд краном машиниста, которым осуществляет управление тормозами?
Стоп-кран в кабине машиниста нужен в 2 случаях. Первый случай, если при торможении краном машиниста отсутствует тормозной эффект и поезд потерял управление тормозами. В этом случае, согласно инструкции, требуется немедленно остановить поезд всеми имеющимися средствами, одним из которых и является срыв стоп-крана. А тут он как раз находится под рукой и не надо бежать в вагон, удобно ведь правда. Ну и второй случай, если машинист вдруг начал вести себя не адекватно и ставит под угрозу безопасность движения, помошник в таком случае обязан остановить поезд. Но вот незадача неадекватный машинист не подпускает помошника к крану машиниста, тут то помошнику и пригодится стоп-кран, расположенный в кабине возле помошника.
Если вы знаете другие случаи для чего нужен стоп-кран в кабине машиниста, пишите в комментариях, будет интересно почитать.
Читайте также статью о 10 минусах работы машинистом.
Спасибо за просмотр. Понравилось? - Подпишись! Всем добра и зеленых дорог.