История начинается с того, как в 1941 году, после оккупации Филлипин, японскими войсками на подконтрольной им территории был обнаружен необычный автомобиль (по некоторым данным несколько). Это был американский "Bantam BRC-40" - тот самый, первый американский серийный армейский внедорожник, разработанный компанией " Bantam". (С массовым производством которого для нужд военного времени компания не справилась, в результате чего документация была передана на заводы компании "Willys - Overland Motors" и "Ford", после чего и появились знаменитые автомобили "Willys MB" и "Ford GPW").
У японской армии подобного внедорожника не было, первый японский внедорожник "Mitsubishi РХ33", построенный в 1934 году специально для командующего Квантунской Армии, оказался слишком сложным и дорогим для производства, и дальше опытных разработок дело не двигалось. А использовавшийся в армии полноприводной "Kurogane Type 95", предназначавшийся для войск в Манчжурии и выпускавшийся небольшими сериями, не устраивал военных слабым двигателем и легковыми формами кузова. Поэтому японское военное командование приняло решение отправить доставшийся им автомобиль в Японию, на завод "Toyota", чтобы создать подобный автомобиль для императорской армии.
Автомобиль благополучно прибыл на завод, и в 1942 году началось создание японского образца методом "реверс-инжиниринга", как красиво говорят на Западе (или "содрать" конструкцию, как проще говорят у нас). Первый прототип на "Toyota" успели сделать в том же 1942 году, использовав двигатель и КПП от седана "Toyota AE". Автомобиль получил название "Toyota АК-10", Однако с серийным, массовым выпуском возникли сложности, много времени ушло на организацию производства передних мостов и прочих комплектующих, в итоге - к концу войны удалось выпустить всего около десятка таких автомобилей.
Вторая часть этой истории начинается в 50-ых годах прошлого века. Здесь надо сделать небольшое отступление о ситуации в Азии. Поддерживаемое СССР коммунистическое движение в Азии крепло, усиливался Китай, в 1950 году началась война в Корее, и Америке было выгодно сделать из Японии мощный капиталистический оплот в Азии. Так недавние враги стали друзьями и союзниками, "со всеми вытекающими" в виде широкой американской помощи в развитии послевоенной Японии. Не обошла помощь и японский автопром. Среди прочего, война в Корее увеличила потребность в армейских внедорожниках, и правительство США в 1950 году отдало заказ на постройку 100 автомобилей, сравнимых по характеристикам с "Willys M38 Jeep", Японии. Тендер выиграла "Toyota", где уже имелся опыт "обдирать" американский внедорожник, и была, в общем, проведена подготовка производства.
Уже в январе 1951 года "Toyota" изготовила первый прототип, а в июле второй, с учётом недостатков первого. Двигатель использовался свой, тип "В", объемом 3,4 литра и мощностью 86 л.с. На испытаниях второй прототип поднялся на гору Фудзияма до рекордной отметки 2390 метров, что было широко разрекламировано, автомобиль вызвал интерес, и помимо заказа американской армии, автомобиль заказали национальные силы полицейского резерва, министерства лесного и сельского хозяйства и энергетические компании. И уже до конца года с конвейера сошли 298 автомобилей. А назывались они... "Toyota Jeep BJ".
В 1953 году была проведена небольшая модернизация автомобиля, и начались его свободная продажа для гражданских лиц.
Дело, как говорится, пошло. Однако, тут спохватились юристы компании "Willys-Overland", который предъявили претензии к "Toyota", что название и бренд "Jeep" является их собственностью. Пришлось срочно придумывать для автомобиля новое имя. Выручил технический директор "Toyota" - Хендзи Умехара, предложивший переименовать автомобиль в "Land Cruiser". По легенде, желание руководителей "Toyota" было: "чтобы название звучало так же хорошо, как и Land Rover", и предложение Хендзи Умехары приняли. Правда, американский "Studebaker" в 1951 году уже выпускал автомобиль с названием "Studebaker Commander Land Cruiser", но со стороны "Studebaker" никаких претензий не поступало.
В связи с произошедшими событиями, в 1954 году "Toyota" произвела рестайлинг передней части автомобиля, и с конвейера пошли первые "Toyota BJ Land Cruiser". Правда название ещё содержало в себе буквы "BJ" - по типу двигателя и названию прототипа. Теперь автомобиль заказали и японские пожарные.
А с 1955 года модель наконец получила собственное имя "Land Cruiser" без всяких лишних букв в названии. К тому же на автомобиль установили новый двигатель тип "F", объёмом 3,9 литра и мощностью 105 л.с. Дальше - больше: в 1956 году "Toyota" начинает продажи "Land Cruiser" на зарубежных рынках. И в 1958 году начинается экспорт в США. В этом же году было начато производство автомобилей "Land Cruiser" в Бразилии.
С появлением в 1960 году автомобиля "Toyota Land Cruiser" 40-ой серии и вовсе началось победное шествие "Land Cruiser" по миру.
Если статья Вам понравилась, подписывайтесь на канал, есть ещё много интересного материала. Спасибо за Ваш интерес к статье и за "лайки".