Жизнь непредсказуема и порой мы теряем работу, здоровье, в результате наш ежемесячный доход значительно снижается либо совсем пропадает. Погашать кредит (микрозайм) становится не чем.
Не пройдет и пару дней с момента возникновения просрочки, как нам начнут звонить коллекторы.
Порой они весьма вежливы и учтивы, предлагают различные варианты погашения задолженности, но, к сожалению, гораздо чаще их поведение выражается в оскорблении заемщика и его близких, угрозах жизни и здоровью как заемщика, так и его близких. Не обойдут коллекторы стороной и соц. сети заемщика. А если заемщик официально трудоустроен, то неприятные звонки начнут поступать и по месту работы.
Также проводятся и личные встречи коллекторов с заемщиком по месту его проживания.
Кроме того, коллекторы очень творческие личности, что подтверждается художествами оскорбительного содержания на стенах подъезда, лифта, входной двери в квартиру заемщика и других поверхностях, которые покажутся коллекторам интересными.
Вышеуказанный перечень проделок коллекторов не является исчерпывающим.
Что с этим делать? Как прекратить (предотвратить) вышеуказанные негативные последствия возникновения просроченной задолженности по кредитному договору (микрозайму)?
Направьте в адрес кредитора (банка, МФО) следующие документы:
1. Отзыв согласия на осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с третьими лицами.
Отзыв данного согласия запрещает кредитору (коллекторам) взаимодействовать с родственниками, друзьями и другими лицами из окружения заемщика. Данный отзыв можно направить в любой момент вне зависимости от длительности просрочки, форма отзыва свободная.
2. Отказ от исполнения соглашения о взаимодействии.
Обычно такое соглашение используется организациями, предоставляющими микрозаймы. В соглашении прописывают порядок взаимодействия с заемщиком, например, взаимодействие посредством телефонных переговоров - до 100 раз в неделю, личные встречи с заемщиком - до 10 раз в неделю и т.п. То есть указываются все условия, чтобы "достать" заемщика.
Данный отказ также можно направить в любой момент вне зависимости от длительности просрочки, форма отказа свободная.
Примечание: согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 года № 230-ФЗ по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
3. Отказ от взаимодействия.
Данное заявление позволит полностью отказаться от какого либо взаимодействия с кредитором и коллекторами, за исключением почтовой переписки.
Отказ от взаимодействия можно направить не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки.
Форма отказа от взаимодействия утверждена приказом ФССП России от 18.01.2018 года № 20.
На мой взгляд, направлять кредитору заявление об отзыве согласия на обработку, распространение, разглашение, использование и передачу третьим лицам персональных данных не имеет смысла, так как согласно ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 года № 230-ФЗ вне зависимости от наличия согласия должника кредитор вправе передавать сведения о должнике коллекторам, включенным в государственный реестр.
Также эффективной мерой борьбы с коллекторами является направление жалобы на их неправомерные действия в ФССП. Данную жалобу можно направить в электронном виде через интернет-приемную указанной службы.
ФССП вправе привлечь коллекторское агентство к административной ответственности, штрафы достаточно существенные, в связи с чем, как правило, сам факт проверки коллекторского агентства поставит его на место.
Не стоит пренебрегать и специальными программами "Антиколлектор", которые можно установить на смартфон, что позволит заблокировать нежелательные вызовы.
Более того, обращаю внимание уважаемых читателей, что звонки на работу и другие способы распространения информации о долге заемщика по месту его работы запрещены 230-ФЗ, независимо от согласия заемщика.
В заключении хотел бы отметить, что не стоит бояться коллекторов. Абсолютное большинство из них никогда не сделает того, что говорит.
Особо впечатлительных людей коллекторы лишают положительных эмоций, желания двигаться дальше, развиваться, в результате возникает ощущение тупика, неразрешимости ситуации, что доводит даже до суицида (к счастью нечасто).
Из любой ситуации необходимо извлекать уроки, развиваться благодаря возникшей проблеме, как говорится, зло – это двигатель прогресса, то, что не может нас убить, делает нас сильнее и т.п.
Возникшая проблема должна стать поводом для развития, как ментального, так и материального.
Все есть опыт, а опыт бесценен.
Возможно вам также будут интересны следующие публикации:
"Как выиграть суд у банка по кредиту"
"Как отменить судебный приказ, вступивший в силу"
"Срок исковой давности по кредиту. Когда начинает течь и основания для его прерывания"
Подписывайтесь на канал и не забудьте оценить публикацию.