Найти тему

Два способа подготовиться к ЕГЭ по математике

Есть два способа освоить математику.

Первый способ - разобрать большое количество разновидностей примеров, натренировавшись их решать. Тогда можно получить максимальный шанс, что будет известно как решать попавшийся пример.

Второй способ - понять как работает математика, как всё в ней стройно и взаимосвязано. Тогда не нужно решать тысячи примеров, достаточно решить ровно столько - сколько нужно для понимания. При этом если даже попадётся пример, который не прорешан заранее, то понимание позволит легко его решить.

Поэтому в математике конкретно я против натаскивания. Надо развивать математическое мышление а не натаскивать.

Я люблю математику, и до того как я стал преподавать робототехнику и программирование много брал учеников. И с каждым я тратил кучу времени для того чтобы понимать откуда она берётся и как она работает. Вместо того чтобы показать формулу, и её использование как делают обычно. Ну и плюс сначала я долго объяснял взаимосвязи между арифметическими операциями, способы манипуляции и т.д.

Помню случай из практики - у меня была ученица одной из лучших гимназий города (даже по-моему гимназия в топе российских), которая достаточно неплохо прорешала мою диагностику (я вначале давал решать комплект заданий чтобы понять сильные и слабые стороны ученика). И к первым занятиям относилась как к ещё одному шансу порешать примеры. Я специально сформировал вариант - где примеры немного по другому сформулированы, на те же темы но немного нестандартные. Ступор был почти на всех примерах. С этого и началась наша плодотворная работа)

А в этой самой гимназии как оказалось качества достигали увеличенным количеством уроков, и большим количеством домашнего задания.

Я категорически против такого подхода. Математику надо понимать а не натаскиваться, брать не количеством а пониманием... В конце концов если натаскивать - то через несколько лет всё благополучно забудется.

А если понимать её - то темы забудутся, а математическое мышление останется. Именно это имел в виду Ломоносов, когда говорил что математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Но к сожалению в большинстве школ берут количеством примеров. Что ведёт к перегруженности школьников. И тут скорее вина не только учителей, а самой системы образования (мало того что материал надо выдавать строго по программе, так ещё и просто трудно нормально объяснить 30 абсолютно разным детям).