Большинство узлов и агрегатов бронированного автомобиля «Комбат Т-98» выпускаются известной американской корпорацией General Motors в качестве комплектующих для внедорожника Chevrolet Suburban 2500 и пикапа Chevrolet Avalanche. Последний особенно похож по своему внешнему виду и общей концепции на машину, разработанную Дмитрием Парфеновым.
Говорить при этом о полном копировании, разумеется, нельзя – ведь ни одна из этих американских моделей не предусматривает установки какой-либо брони. «Творческое заимствование» позволяет немногочисленным обладателям автомобилей «Комбат Т-98» проходить техническое обслуживание и ремонт в сервисных центрах General Motors.
Кузов и салон
Бронированный автомобиль «Комбат» производится в настоящее время двух основных модификациях. Отличаются между собой они по типу кузова – седан или универсал. В первом случае на внутри машины могут разместиться до пяти человек, во втором – девять.
В варианте «универсал» имеется возможность установки дополнительного ряда сидений – тогда вместимость достигает 12 человек.
Отличительной особенностью автомобилей первых лет выпуска было отсутствие задней боковой двери с левой стороны. Конструкторы посчитали, что это дополнительно увеличит защищенность салона, особенно в месте, расположенном позади от водителя. Впоследствии, однако, изготавливались в основном кузова с обычным набором боковых дверей с обеих сторон.
Водитель и пассажиры могут воспользоваться следующими видами приспособлений:
- Маршрутный компьютер;
- Электрический подогрев кресел;
- Система автоматической поддержки постоянного скоростного режима;
- Акустическая система (управление вынесено на руль);
- Управляемые наружные зеркала с электроприводом;
- Подушки безопасности;
- Система климатического контроля с индивидуальными настройками.
В исходном варианте автомобиля боковое стекло мог опустить только водитель, однако затем изготавливались и машины, укомплектованные пассажирскими стеклоподъемниками
можно отметить следующие основные особенности этой машины, проявляющиеся при её вождении:
- «Комбат Т-98» движется довольно плавно, в салоне не ощущаются неровности дороги;
- Рев мощного двигателя практически не слышен;
- Реальный расход топлива намного превышает заявленный производителем и доходит до 50 литров на 100 километров;
- Проходимость машины довольно хорошая. Наиболее уверенно «Комбат Т-98» преодолевает снежную целину и грязь. В то же время въезд на различные неровности может привести к контакту с днищем кузова. Застрявший «Комбат» вытащить очень трудно из-за его большой массы;
- Разгон до 100 километров в час за 10 секунд можно, видимо, выполнить только на самых легких вариациях броневика. В целом машина, несмотря на мощный двигатель, «туповата», что в рекламных статьях деликатно сформулировано как «автомобиль диктует водителю размеренную езду»;
- «Комбат Т-98» устойчив как при поездке по склонам, так и при маневрировании на дороге на большой скорости. В то же время после вхождения в занос выйти из него очень сложно – этот маневр требует серьезных навыков вождения машины.