Найти тему
SIGN

Интервью с SILA SVETA

Teкст: Ира Лапина

«Сила Света – это международная студия интерактивных медиа, где возможно всё. Буквально»

Студия «Сила Света» использует особую технологию – 3D мэппинг. Технология позволяет проецировать виртуальные изображения, например видео, на реально существующие физические объекты, учитывая их местоположение в пространстве. Площадкой для видеоряда может стать абсолютно что угодно, начиная от исторического здания в центре города и заканчивая ракетой!

Однако Sila Sveta – это не только про крутые технологии. Эта студия и про творчество тоже: ребята создают сценарии, эскизы, музыку, анимацию специально для каждого проекта, за который они берутся.

Нам удалось поговорить с креативным директором Артуром Кондрашенковым, арт-директором Полиной Сухановой и концепт-художником Вероникой Боглай о том, как они попали в студию, а также узнать о процессе создания иллюзий и балансе между творчеством и коммерческими запросами.

АРТУР КОНДРАШЕНКОВ / креативный директор

Как для вас начиналась эта история? Какой был ваш первый проект?

– В «Силу Света» меня позвали на проект «Колобок» как фрилансера, это был сентябрь 2012-ого. Для меня тогда это была какая-то умопомрачительная новость, так как в индустрии я только делал свои первые шаги, а «Сила Света» уже была довольно известна.

Что поначалу представляло для вас трудность?

– Незнание софта. «Колобок» – один из немногих проектов студии, выполненных в 2D. Студия требует от дизайнеров знания 3D-пакетов, которыми я на момент прихода не обладал. Но я быстро учусь и вокруг были ребята, готовые помочь, поэтому в течение полугода эта проблема исчезла.

Есть ли у вашей компании какая-то философия?

– Быть на стыке технологий и искусства, двигать индустрию вперед.

Как вы выстраиваете работу с клиентами и партнерами?

– Это сложный процесс, и в пару предложений ответ на вопрос не уместить. Главное – это профессиональное доверие.

Это сугубо коммерческая история, или вы видите свою миссию в чем-то большем?

– Если ассоциировать нашу студию с человеком, то это будет кто-то с раздвоением личности. Одна из этих личностей успешно делает коммерцию, другая – искусство. Главное – научиться вовремя переключаться между ними.

К чему вы стремитесь, с кем бы хотели поработать больше всего?

– Есть много людей, с кем хотелось бы поработать. Хотелось бы сделать сцену для Бейонсе. Сейчас эта женщина правит миром поп-музыки и делает это максимально качественно. Стремлюсь к тому, чтобы со мной хотели поработать больше всего.

Когда вы работали с Дрейком, вам приходилось задействовать всю команду и в Москве, и в Нью-Йорке.

– В Америке у нас есть только продюсерский отдел, весь продакшн базируется в Москве. Пока. Для Дрейка небольшая часть команды уехала в Америку, чтобы иметь возможность оперативно работать с клиентом.

Часто ли приходится работать на два офиса?

– У нас пока нет разделения на российский офис и американский: проекты идут общим потоком изо всех точек мира. Поэтому можно сказать, что постоянно.

ПОЛИНА СУХАНОВА / арт-директор

-2

Как для вас начиналась эта история? Какой был ваш первый проект?

– В «Силе Света» начала свой путь четыре года назад с позиции концепт-художника и спустя примерно полтора года перешла на должность арт-директора.

Первым проектом было проекционное шоу для водного театра Москвариум с огромным бассейном и сложнейшей объемной декорацией. На тот момент наша компания уже сделала два шоу для Москвариума и я работала над следующим.

Что поначалу представляло для вас трудность?

– Как у всех думаю, поначалу вызывает трудность отсутствие опыта новой должности, объем работы.

Есть ли у вашей компании какая-то философия?

– Мы смотрим в одну сторону двумя точками зрения. Технологии и искусство. Мы любим экспериментировать с технологиями и применять привычные технические решения иначе.

Как вы выстраиваете работу с клиентами/партнерами?

– Работа с клиентом в основном проходит по определенному плану на всех проектах, но иногда может корректироваться в зависимости от территориального положения клиента. На общих встречах происходит обсуждение и планирование работы над проектом.

Это сугубо коммерческая история, или вы видите свою миссию в чем-то большем?

– Думаю, все мы участники чего-то большего.

Как вы находите «золотую середину» между творческим и коммерческим?

– В коммерческих проектах также можно реализовать свою творческую идею. Важно то, как ты продвигаешь свою идею клиенту, и то, как при этом учитываются пожелания клиента. В результате переговоров мы как раз приходим к «золотой середине». Клиент хочет услышать свежие идеи, собственно, поэтому он и обращается к нам.

К чему вы стремитесь, с кем хотели бы поработать больше всего?

– К коллаборации со специалистами из разных стран, работать с крупными площадками, к развитию компании на западном рынке. Мне бы хотелось больше развивать AR технологии, сочетать со стейдж-дизайном и постоянными инсталляциями.

Часто ли приходится работать на два офиса?

– В целом да. Также довольно часто команда отправляется в разные точки мира, где проходит мероприятие, и работает на месте.

Удается ли в полной мере реализовать свои творческие задумки в коммерческих проектах? Что вы делаете при разногласиях с клиентом?

– Да, удается реализовать свои творческие задумки. Клиент обращается к нам за новыми идеями, ему интересен новый взгляд. Если более подробно и наглядно продемонстрировать концепцию, например в VR, то договориться легче.

На что уходит большая часть бюджета проекта: на идеи или же на их физическое воплощение?

– Все зависит от конкретного проекта. Количества вовлеченных людей, использования дополнительного оборудования, возведения конструкций и т.д.

Судя по проектам, вам нравится работать с городом. Тяжело ли взаимодействовать с подвижной городской средой? Как вы прогоняете материалы и «репетируете», когда работаете с городскими объектами?

– Необходимо как и во всех проектах учитывать характер городской среды. Важно хорошо проанализировать это место: какая проходимость этого места, есть ли паразитное освещение, какие-либо другие факторы, которые могут влиять на инсталляцию. Исходя из этого разрабатывается подходящее предложение.

Репетиции чаще проходят глубокой ночью, а также мы проводим тесты в студии, возводим часть конструкций, печатаем уменьшенные копии сетапа.

Было ли такое, что что-то шло не так во время выступления? Если да, что делали в такой момент?

– Я, наверное, и не вспомню такие истории. Обычно все проходит отлично.

Есть ли у вас какая-то сфера, из которой вы черпаете вдохновение?

– Разговоры за обедом с коллегами очень вдохновляют. Но если серьезно, вдохновение всегда приходит от окружающей меня среды: из литературы, фантастических фильмов, архитектуры, музыки, тенденции в моде и т.д... Все в целом.

Как вы передаете нужную эмоцию?

– Сейчас это происходит интуитивно, совокупность чувства и опыта. Понимаю, где нужно расставить акценты, где использовать определенную гамму, где поработать с «крупностью». Хорошо подобранное музыкальное сопровождение также влияет на восприятие.

Как вам кажется, в чем особенность восприятия световых шоу? Чем отличается ваша подача материала от других существующих?

– Особенность световых шоу в универсальности, в возможности работы с различными формами: от органических сложных форм сетапа до голограммы и водного экрана. Отличие нашей подачи от других, думаю, в самом подходе к разработке концепции шоу. Мы уделяем большое внимание креативной концепции, где в балансе сочетаются контентная часть с технологиями, а также много экспериментируем и постоянно стараемся найти новые визуальные решения.

ВЕРОНИКА БОЛГАЙ / концепт-художник

-3

Как для вас начиналась эта история? Какой был ваш первый проект?

– В моем первом проекте клиент попросил создать ощущение молодости в комнате 5 х 8 метров. Бренд молодежной обуви Carnaby от TJ Collection на один день стал обувной коробкой. 2-метровые ботинки расположились по центру комнаты, а LED пол под ними отыгрывал сценарии бунтарских приключений. Сложно было придумать, как интегрировать в контент кейвижуалы с рекламных плакатов бренда. Их было больше 30, с 1990-х по наше время.

Есть ли у вашей компании какая-то философия?

– Мне видится важным с нуля придумывать новые технологические решения на основе нетривиальных концептов.

К чему вы стремитесь, с кем хотели бы поработать больше всего?

– В одном из последних интервью директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что культурной столице прописаны световые инсталляции, как жителям болот – витамин D. Все чаще говорят о междисциплинарности в искусстве, и мне хотелось бы попробовать себя в подобных арт-проектах в коллаборации с театрами и отделами современного искусства музеев и галерей.

Удается ли в полной мере реализовать свои творческие задумки в коммерческих проектах? Что вы делаете при разногласиях с клиентом?

– Чаще всего удается говорить с клиентом на одном языке.

Было ли такое, что что-то шло не так во время выступления? Если да, что делали в такой момент?

– Не было такого.

Есть ли у вас какая-то сфера, из которой вы черпаете вдохновение?

– «Когда любишь, всегда валяешься на полу, потому что земля уходит из-под ног». Меня вдохновляет лежать на полу.

Как вы передаёте нужную эмоцию?

– Важно ее прожить самому. Проект про футболистов – делай волну на стадионе. Luxury-бренд – потусуйся в примерочной в фирменном магазине.

Как вам кажется, в чем особенность восприятия световых шоу? Чем отличается ваша подача материала от других существующих?

– Она задействует все органы, и ты в невидимом VR-шлеме. Мы отличаемся тем, что у нас на все есть свои ⬤⬤⬤