Найти тему
Дела семейные

Марина и ее нежеланный ребенок. Эпилог

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Начало

Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8

После ухода Александра Марина выдохнула. Теперь ее никто и ничто не будет отвлекать от сына. Она будет с ним рядом столько, сколько ей отведено. Мысли о трудностях и возможности отказаться от ребенка женщина отгоняла.

Саша приходил по выходным - каждую субботу и воскресенье. Целыми днями он возился с Андрюшей, выводил его утром и вечером на прогулки. Марина могла спокойно заняться домашними делами и сходить в гости к дочери.

Как-то мужчина заговорил с ней о возможности опять сойтись:

- Мариш, может начнем все с начала? Я же вижу, что тебе тяжело. А так я буду помогать и по вечерам после работы. И ночью, если что.

- Нет, Саш. - Марина была благодарна бывшему мужу. Но других чувств к нему уже не было. - Я не хочу давать тебе "ложных" надежд. Вместе мы не будет. Мне так легче. С сыном видеться не запрещаю. Хочешь помогать - я не против.

Александр больше не заводил этого разговора. Он все также приходил в выходные - приносил продукты, давал деньги и проводил время с сыном.

***************

Прогресс у Андрея в обретении навыков к 7 годам был минимальным. Радовало Марину то, что мальчик научился уверенно ходить и самостоятельно кушать. Правда рацион его состоял только из мяса. Сначала женщина пыталась готовить максимально разные мясные блюда. Но потом поняла, что Андрею все равно, что лежит на тарелке перед ним - просто отварная говядина, гуляш или шницель. Он с одинаковой беспощадностью поглощал еду. И Марина стала просто отваривать мясо, немного упростив себе жизнь.

Было несколько попыток отдать сына в коррекционную школу. Успехом они не увенчались. Психическое состояние мальчика становилось все хуже. Из-за сильного эмоционального перенапряжения, Андрей становился все более агрессивным, бил и кусал мать. А с у четом того, что семилетка весил почти 30 кг, матери от его нападок отбиваться становилось труднее с каждым днем.

В это же время, женщина получила еще один статус. Она стала бабушкой замечательной, а главное, здоровой девочки. О беременности дочь рассказала, когда скрывать было уже не возможно. Марина сильно переживала.

- Дочь, а ты все анализы сдала? А у генетиков была? А рассказывала, что брат у тебя аутист? А у мужа твоего в роду не было больных? - спрашивала Марина.

- Мама, все хорошо. У мужа нет проблем с генетикой. - дочь напрягали подобные вопросы. - А Андрей-то мне брат наполовину. Саша же не мой отец. Врачи сказали, что никаких отклонений нет у моего ребеночка.

Марина успокаивалась, но в следующую встречу опять начинала об этом говорить. Она боялась, что и ее дочь постигнет та же участь. К счастью этого не случилось.

Теперь Марина "разрывалась" на 2 фронта. Она так хотела понянчить внученьку, но могла себе это позволить только в выходные, когда приходил Саша. Ведь с Андрюшей к младенцу ходить нельзя.

*********

Сегодня Марина живет все так же одна. Андрею 12 лет. Его физическому здоровью можно только позавидовать - мальчик ни разу не более даже банальным ОРЗ. С психикой проблемы не решились. Мальчик не освоил ни одного слова и по развитию остался на уровне 2-х летнего ребенка. Саша иногда приходит в гости, подменяя ее в занятиях с сыном. Редко он выходит с ним погулять на улицу - боится "косых" взглядов на "особенного" мальчика.

Марина полностью смирилась с болезнью сына. На теле синяки и следы от укусов, на душе волнение за будущее сына, в глазах тоска, но на лице улыбка. Она не слушается врачей, которые предлагают ей давать ребенку препараты, угнетающие нервную систему.

- Не хочу, чтобы Андрей стал овощем совсем, - говорит женщина. - Да, мне тяжело. Но в таком состоянии мы хоть можем выйти на улицу. Он неплохо понимает меня. Все портят только приступы агрессии. Но уйти от них невозможно без сильных медикаментов. И я терплю.

Но есть одно обстоятельство, беспокоящее Марину. Ей уже за 50. И сил становится все меньше.

- Кто будет ухаживать за ним, если со мной что-то случится? - спрашивает мать. Отец приходит к нам, но забирать его на постоянку не хочет. Да и он не молод. У дочери двое детишек, своя семья. Зачем ей брат-инвалид? В интернат не хочу его отдавать, не позволяет совесть.

Врачи говорят, что средняя продолжительность людей с тяжелой формой аутизма - 30-40 лет. Марина старается не думать о будущем и живет одним днем. А что там будет завтра...увидим завтра.

Конец!

Спасибо, что дочитали!
Подписывайтесь на мой канал, комментируйте и ставьте лайки!