Расскажу про неприятные перспективы работы в Пятерочки в 2020 году. Про них прекрасно знают сотрудники магазинов и руководство сети, но, к сожалению, эти тенденции будут только усугубляться.
Как выглядит будущее в Пятерочке со стороны персонала. Что ждет работников в наступившем 2020 году? Две неприятных тенденции, с которыми придется столкнуться.
Сокращение персонала
Покупатели часто жалуются на очереди, на неправильные ценники, на просроченные продукты в зале. Открою тайну - сотрудников магазина это всё тоже сильно напрягает.
Никто не хочет стоять на кассе по 5 часов, без возможности отойти в уборную. Думаете, они получают удовольствие от конфликтных ситуации из-за цены или протухшей курицы?
Давайте на конкретном примере. Несколько лет назад убрали охрану и перевалили заботу о материальных ценностях на продавцов. Каждый год добавляют новые отчеты и бизнес процессы (а старые остаются).
В 2018 году у магазина была дневная выручка - 700 000 руб. Общее число доступных сотрудников - 26 человек. Предположим, что набран полный штат (чего никогда не бывает).
Каждый месяц 2 сотрудника обязательно должны быть в отпуске, еще 2 сидят на больничном, 3 человека - это администрация, 2 ночных товароведа и 4 ночных грузчика. Итого: 26 - 13 = 13 дневных сотрудников. 13 / 2 = 6,5 в смену. На 15 часов работы магазина с оборотом 700 тыс приходится 6,5 продавцов.
В 2019 этот же магазин начал торговать под 800 000 руб, но теперь у него "оптимизировали" штаку до 22 человек. На дневную смену теперь приходится 4,5 продавца. Это ответ на вопрос: "Почему не работают все 8 касс".
От напряжения люди уходят из компании или превращаются в вечно уставших зомби, сервис падает, покупатели недовольны.
Новая мотивация и зарплата
В 2019 произошли серьезные изменения в мотивации сотрудников. Если коротко, то вот главные перемены:
- Зарплаты сделали более "средними". Верхнюю планку опустили, а нижнюю приподняли. Раньше за хорошие результаты ты получал хорошую компенсацию, теперь нет смысла напрягаться. Это ударило по сотрудникам, которые старались выполнять свою работу максимально качественно.
- Продавцы больше не привязаны к потерям. Им важна исключительно часовая ставка и выслуга лет. За всё разбитое и украденное теперь платит администрация. Не все находят такие изменения справедливыми.
- В центральной части России постепенно сокращается развитие сети. Тут можно забыть про бурный карьерный рост, который был возможен еще 4-5 лет назад.
- В 2020 начнут массово устанавливать кассы самообслуживания. Это будет отличным поводом продолжить сокращать персонал, а оставшимся добавлять обязанности.
Как бесплатно получить 500 баллов на Ozon