Найти тему
PRO туризм

Как туристы тур выбирают (Из записок молодого менеджера)

«О, женщины, вам имя – вероломство», – сказал классик. Это он с клиентами турагентств дела не имел – невесело размышляю я после пяти лет работы (маловато у меня опыта, согласна).

Не сказать, чтобы наши клиенты были намеренно жестоки, совсем нет. Они милы и отзывчивы. Прислушиваются к мнению родственников и сослуживцев, могут что-то случайно услышать даже в транспорте или по телевизору, и всеми добытыми с трудом знаниями с гордостью с нами делятся:

После трехдневных скрупулезных выборов отеля на о. Хайнань: «Нет, туда не полетим, там пневмония» (А в каком городе нет людей с таким диагнозом?)

  • Нам хочется отель на первой линии в Таиланде (Испании, Греции), чтобы было тихо, зеленая, большая, ухоженная территория, а рядом чтобы кипела жизнь.
  • И здание чтобы было малоэтажное, типа бунгало, а цена небольшая. И чтобы легко на экскурсии добираться.
  • И пляж чистый, малолюдный, с хорошим заходом и бесплатными лежаками.

(В этом случае из десяти предложенных вариантов не подошел ни один! Ни один, Карл! Если было чисто, светло, новый отель 2019 года, то было далеко до экскурсий и движухи. И питаться пришлось бы только в отеле, без вариантов. Если были желаемые массажные салоны и торговые улицы, то где же релакс и тишина? И отели не такие уж новые и вообще, там что-то в отзывах промелькнуло отрицательное… А если все совпадало, то тогда уже не выдерживал бюджет).

Туристы, мы вас любим!

Мы хотим, чтобы вы получали удовольствие от удобных рейсов и хороших отелей, от красивых восходов, теплых морей, вкусных фруктов, интересных экскурсий… Так помогите нам сделать ваш отдых лучшим. Определите, что в нем для вас главное, именно для Вас.

Слава богам, в эпоху интернета можно найти подробнейшие отчеты туристов, уже побывавших в выбранных локациях. И если отелю ставят оценку 2 за то, что чартер задержали на 6 часов, то понятно, что проблема не в отеле. Обращайте внимание на что жалуются туристы: на отсутствие горячих блюд на завтраках или на маленький выбор фруктов, например, в Таиланде. Фрукты там можно купить на любом углу и дешево, а вот горячее на завтрак – это принципиально.

Еще бывает вариант отзыва – ездили 8 лет, а теперь все не то и не так, все ужасно. Народ, не верю. Особенно не верю потому, что рядом отзывы людей, которые были в первый раз и ставят 5 и 4. Может, вы просто устали и от страны, и от отеля? 8 лет в одно и то же место? Как на дачу? Жесть жестчайшая. Ведь мир такой большой.

Признайте, что идеальным отель может быть только за очень большие деньги, и подумайте, с чем вы сможете смириться. С удаленностью от моря (200–500 м), необходимостью оплачивать лежаки и зонтики (это городской пляж, ничего не поделаешь), некоторой «усталостью» отеля (во влажном жарком климате вещи быстро теряют изначальный бодрый вид)…

Составив эти два списка, вам легко будет найти именно ваш вариант в любой стране мира, а мы рады будем вам в этом помочь (Автор Н. Кулешова)