Octavia третьей генерации по-прежнему очень практичный семейный автомобиль. Благодаря удлиненной на 108 мм колесной базе, на задних местах стало просторнее. Внешне автомобиль получил выразительный вид, со стремительными обводами линий кузова и более агрессивным выражением морды.
Про предыдущий кузов почитайте в этой статье: Отзыв на Шкода Октавия А5 (Skoda Oktavia A5)
Про моторы
- 1,4 TSI (150 л.с.) работает в паре 7-ступенчатым роботом DSG или механика 6-ть ступеней
- 1,2 TSI (105 л.с.) работает в паре 7-ступенчатым роботом DSG или механика 6-ть ступеней
- 2-х литровый дизель только на универсале работающем в паре 7-ступенчатым роботом DSG
- 1,8 TSI, развивающий 180 л.с. работает в паре 7-ступенчатым роботом DSG или механика 6-ть ступеней
- версия Octavia RS с двигателем 2.0 TSI от Golf 7 GTI мощность 220 л.с. (с 2016 года 230 л.с.). Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунд на механике и 6,9 секунды с DSG
- с 2016 года атмосферный 1,6 МРI (110 л.с.) на механике и 6АКПП.
С новыми двигателями и техническими решениями, Octavia стала экономичней. Самый скромный расход топлива у версии 1.4 TSI DSG - 5,3 литра на 100 км, а турбодизель может похвастать, что только «нюхает» соляру в количестве 5,1 л/100 км.
Про комплектации
На российском рынке Octavia предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style.
В базовой версии:
- светодиодные ходовые огни и задние фонари
- регулировка высоты водительского сиденья
- бортовой компьютер
- обогрев форсунок омывателя лобового стекла
- наружные электрозеркала с обогревом
- передние электростеклоподъемники
- аудиосистема
Коротко об эксплуатации
Плюсы
- размер салона и багажника больше всех одноклассников-конкурентов
- отличная подвеска (для класса авто)
- динамика достаточная на 1,2 TSI, на 1,4 и 1,8 TSI более чем, на 1,6 МРI маловато
- отличный головной свет
- множество вариантов запчастей на любой кошелек (оригинал, заменитель с качеством оригинала, заменители-середнячки, заменители-дешман)
- отменная управляемость
- комфортная подвеска
- внешний вид
- отличная эргономика
Минусы
- двигатель греется только в движении
- капризный робот
- настройки термостата (иногда греется двигатель более 100 градусов)
- слабые стойки стабилизатора
- шумоизоляция
- цепь грм растягивается быстро
- высокая цена нового автомобиля
- турбо моторы неликвид на вторичном рынке