Найти в Дзене

Как заработать начинающим SMM-специалистам и таргетологам

Все начинают отходить от праздников, заглядывать в кошельки и тихо офигевать... У меня спрашивают часто, где найти клиента так, чтобы сразу взять и разбогатеть. Нигде, ребят. Вам очень повезет, если вы, новичок, найдете сразу заказчика, готового платить вам 20 и более тысяч.

Да, бизнес становится осознаннее, и владельцы бизнесов все больше видят перспектив в работе в соцсетях, но большинство из них до сих пор не понимает, как можно из соцсетей получать заявки.

И тут происходит столкновение: ваша неуверенность ввиду недостаточного опыта и непонимание заказчика, как вообще происходит ваша работа, и как можно получать клиентов из соцсетей.

Как эксперт, вы должны уверенно и спокойно донести до заказчика всю тактику продвижения. То есть не просто "я вам группу сделаю, рекламу настрою", нет, так не катит, вы же эксперт, вы должны видеть картину целиком, понимая все пробелы.

Скажите заказчику сначала о том, что вы видите, какие есть плюсы и какие есть недоработки, обсудите стратегию и тактику продвижения, подскажите человеку, что ему можно сделать, чтобы его бизнес заработал в соц сети. Именно так вы покажите свою экспертность, а не кучей сертификатов и пройденных курсов. Я вам таких нафотошопить могу - 100500 штук.

Главный вопрос - где найти заказчика?

  • Фриланс - сообщества в ВК.
  • Фриланс - биржи.

Продумайте заранее скрипт общения. Но имейте в виду, что это не должен быть один шаблон для всех. Пусть будет просто план разговора. Поговорите с человеком о его бизнесе, сделайте аудит группы, если она есть.

Что касается фриланс-бирж, не ждите конкретного задания на рекламу или ведение группы, возьмите задание , например, на создание обложки, пусть это стоит недорого. Но сделайте эту обложку идеально, порекомендуйте еще какие-нибудь улучшения в группе, предложите свою помощь. Будьте полезны. Так вы покажите свою экспертность в деле. Скорее всего, с вами захотят продолжить сотрудничество.

Профессиональные сообщества в ВК (ТаргетХантер, Церебро): проявляйте там активность, будьте полезными людям.

Ручная работа: выбираем нишу, вбиваем в поиске ключевые слова, смотрим группы, находим те, которые дохленькие, пишем администратору. Не надо рассылать спам, всем одно и то же. Пообщайтесь с человеком по-человечески, задайте вопрос, кто ведет группу - администратор или собственник бизнеса. Расскажите, какие увидели недоделки в группе, предложите свою консультацию. Будьте полезны.

И главное! Не бойтесь и будьте честны с заказчиком, не стесняйтесь говорить, что вы новичок, но очень быстро учитесь. Не стремитесь сразу захапать много баблища, стремитесь расти и развиваться. Деньги идут легко к тем, кто дает пользу.

Хорошего начала года вам и космических взлетов!

-2