Найти тему
AutoBlog

На АвтоВАЗе рассказали, как доработали трубу рулевого механизма

В 2019 году в производстве алюминиевого литья сразу две бригады стали лучшими по качеству. Специалисты 410 и 111 бригад сумели решить задачу, которая долгое время не давала покоя конструктором и специалистам по качеству. Они доработали конструкцию трубы рулевого механизма, которая устанавливается на автомобили десятого семейства и Lada Priora.

Трубу рулевого механизма изготавливают в производстве алюминиевого литья. Процесс не сложен, один агрегат отливает заготовку, второй удаляет ненужные остатки литья. В детали есть технологический паз, его длина в будущем будет отвечать за угол поворота рулевого колеса. Если этот паз отклонится от заданных размеров хотя бы на пол миллиметра, автомобильное колесо при поворотах просто начнёт задевает за кузов машины.

Долгое время размер технологического паза считался приемлемым. Весь процент бракованных деталей в общем объеме был невелик, но всё же он был, и специалисты из ПАЛ взялись за решение этой проблемы. У паза при изготовлении, затем при проверке, есть допуск в размере десятых миллиметра. Если в каких-то деталях он есть, а в каких-то его нет, то возможно всё дело в самом размере паза и в абсолютной точности его литья. Так решили в производстве и оказались правы. Дело оставалось за малым, необходимо было изменить настройки оборудования.

Мы изменили конструкцию прессформы, в которую заливают отливки трубы руля. Мы уменьшили паз влияющие на угол поворота колеса автомобиля и сделали его в середине поля допуска, тем самым добились стабильной работы оборудования.

рассказывает старший мастер цеха 13/2.

Сегодня проблема размера технологического паза в трубе рулевого механизма ушла в прошлое. За решение этой без преувеличения запутанной задачи специалиста 410 и 111 бригад получили заслуженные денежные премии, а бригады стали лучшими по качеству в этом году.