Найти в Дзене
Музыка нас связала

От Deadушек к «Ленинграду»

Примерно в то время, как раз после кризиса 1998, мое директорство в группе DeadУшки плавно сошло на нет. Для того, чтобы делать группе концерты в родном Петербурге директор тогда особенно был не нужен.

Арт-директорам Wild Side или Грибоедова непонятно было присутствие лишнего звена в моем лице, если заслуженного музыканта Виктора Сологуба они давно и прекрасно знали со времен «Странных игр» и предпочитали договариваться напрямую.

Почему мы тогда не пробовали организовать гастроли, я сейчас даже не помню. То ли подобная практика только-только возникала тогда и вообще не имела ещё экономического смысла. То ли сами музыканты не спешили. А может просто не сложилось.

Вообще, тот момент был ощутимо переломным и то, что можно назвать «рождением альтернативного шоу-бизнеса» происходило буквально на глазах. Счет шёл на недели, если не на дни. Условно, в январе ещё группы легко могли играть за ящик пива, а уже в феврале могли к своему удивлению получить какой-то сносный гонорар.

Помню, как на одном из концертов тех же DeadУшек Леша Рахов с удивлением обнаружил, что в гримерке артистам поставили чай и бутерброды.

В общем, правила игры даже не менялись на наших глазах, а по сути создавались. Это было нереально увлекательно и что называется «витально».

Один серьёзный заход я все же с DeadУшками сделал. На руках у музыкантов был готовый альбом, записанный в Лондоне моднейшими продюсерами. И, как я уже писал в одной из статей раньше, этот альбом на тот момент был настоящей бомбой.

Потому что, опережая ещё не вышедшие знаковые альбомы Chemical Brothers и Prodigy, являлся, возможно, первым в мире опытом скрещивания брейк-бита и гитарной музыки.

Сологуб это очень чётко понимал и хотел найти на альбом такого издателя, чтобы выжать из проекта по максимуму - и денег, и продвижения. Передо мной встала задача найти подходящий лейбл.

Взяв с собой нужное количество демо-записей, я отправился в Москву. За сутки я обошёл по-моему все существующие тогда крупные музыкальные конторы - EMI, Virgin, FeeLee и прочие.

Логотип FeeLee. Фото с сайта компании
Логотип FeeLee. Фото с сайта компании

Опять же, не могу уже точно сказать, то ли молодость, энергия, отсутствие рефлексии, то ли особенность времени способствовали тому, что я действительно за один день, заходя с улицы без всяких рекомендаций смог поговорить с топами каждой компании.

Почти все заинтересовались или сделали вид. Но единственное реальное предложение поступило от Игоря Тонких (FeeLee). Он сразу сказал, что денег платить не готов, или готов, но мало. Но гарантировал серьёзное продвижение материала. На тот момент его лейбл был весьма почитаем в нашей среде и действительно показывал образец отличной и продуманной работой с артистами.

Я был всеми руками за данное предложение. Тем более, становилось ясно, что надо очень спешить, чтобы войти в историю в качестве пионеров стиля.

Увы, музыканты предпочитали не торопиться и набить себе цену. Какое-то время я ещё поискал варианты издания, но постепенно процесс сошёл на нет. Мы остались друзьями, но директорство в таком формате как-то потеряло смысл.

Наверное, и к лучшему. Потом их, кажется, подхватил Аркадий Волк и очень грамотно двигал дальше.

Хотя я до сих пор уверен, что изданный в итоге на лейбле Лагутенко «Утекай», этот самый альбом опоздал минимум на год и не выстрелил так мощно, как мог бы. Доказательством моего мнения послужил один из самых точных инструментов того времени по измерению слушательского спроса - магазин «Мьюзик Шок», где я продолжал трудиться. Привезённая к нам на склад огромная коробка с альбомом «Искусство каменных статуй», к огромному сожалению, практически никогда не открывалась.

Гениальный диск «Искусство каменных статуй» (фото из открытых источников)
Гениальный диск «Искусство каменных статуй» (фото из открытых источников)

Несмотря ни на что, продолжаю считать DeadУшек великой группой, возможно, вообще не имеющей аналогов в русской музыке.

Моя директорская пауза длилась недолго. Буквально через месяц случилось так, что я оказался директором группы «Ленинград». И эта история с самого своего начала была полна интриг, страстей и совпадений.

В следующий раз я расскажу все подробности. А пока - короткое вводное.

Первый альбом группы «Ленинград» записывался по инициативе Леонида Федорова из «АукцЫона». А издавался изначально на лейбле «Шок Рекордс», наших соседей по «Мьюзик Шок». Но по иронии судьбы в дело вмешался совершенно без моего участия мой старинный московский друг Митя Борисов. Он в свое время, не без моей скромной помощи стал поклонником группы «АукцЫон», сделал их первые большие концерты в Москве, и по наводке Фёдорова вышел на «Ленинград».

Митя Борисов, наши дни. (Фото с сайта Afisha Daily)
Митя Борисов, наши дни. (Фото с сайта Afisha Daily)

Таким образом, хитросплетения знакомств и обстоятельств привели к тому, что несколько сюжетных линий сначала вышли из одной точки, потом расползлись по своим делам и снова собрались в один пучок вокруг «Мьюзик Шока».