Как-то я провела замечательный уик-энд с одной своей далекой знакомой, которая за этот короткий промежуток времени стала не такой уж и "далекой", своими откровениями неплохо меня удивив.
Начать я хочу с того, что познакомилась я с ней на каком-то общественном мероприятии, коих в моей жизни было слишком много, чтобы рассказывать о нем как-то более подробно, куда Мария (назовем мою далекую знакомую так) пришла в качестве журналиста известной в нашем городе газетёнки. Признаюсь честно, если бы меня попросили сразу же после нашего диалога высказать о ней мнение, то я бы скептически назвала ее "слабой" и "не приспособленной к жизни". Этакий одуванчик, который первый же порыв ветра угрожал развеять, разломать на несколько составляющих.
Есть люди, которые не умеют находиться в одиночестве. Не научились.
Не комфортно, страшно. Они тянутся к обществу, иной раз - выбирают первое попавшееся плечо и цепляются за него, как за спасательный круг.
У этой девушки он уже был. Удачно найденный в юности, да так и оставшийся верным спутником. Дружба, длинной более чем в десять лет, была ее возможностью спокойно существовать.
Сколько бы я не объясняла людям разницу между "здоровыми" отношениями и всеми остальными, они все равно никогда её не поймут, не осознают, пока в их голове это не прояснится самостоятельно, на своих собственных ошибках.
В тот вечер Мария среди своих рассуждений и историй иногда замолкала, улыбалась немолодому мужчине по соседству, который вот уже минут пятнадцать ненароком бросал на нее томные взгляды, и казалась мне совсем иным человеком, незнакомым, чужим.
Вы когда-нибудь замечали это восхитительное преображение в мимике, движениях, постановке фраз, когда человек бросает то, что отягощало, когда берется, наконец, за свою жизнь, когда принимает решение жить осознанно и в гармонии с собой?
Подруга Марии на протяжении всего времени их "дружбы" была своеобразным барьером, перекрывала возможность научиться брать ответственность и за поступки, и за слова, и хотя ее роль была благородной и вполне положительной, эти отношения нужно было либо перестроить, либо разорвать.
Когда ваша мама в детстве вступается за вас во всех ссорах - в итоге вы не умеете защищаться самостоятельно.
Я хотела бы уместить всё услышанное в один рассказ, в одну историю, но это будет занудно и долго, превратится в мини-сборник несвязанных слов.
Но однажды наша Мария проснулась и поняла: "Я не умею ничего сама".
"-Я поняла, что не могу записаться самостоятельно в тренажерный зал, позвонить в ресторан, чтобы забронировать столик, поспорить с продавцом, когда напутали что-то с ценой. Я поняла, что для меня важно - чтобы она тоже пошла на вечеринку или праздник, потому что без нее мне будет страшно. Просто страшно. Будто ребенок оказался в новой школе, в новом классе, и теперь сомневается и боится - понравится ли он своим одноклассникам?"
И Машу можно было легко понять. Одному - нужно учиться жить.
Кто-то впитывает самостоятельность в процессе воспитания. Кто-то позже - уже сам.
Но расскажу я, пожалуй, уже в следующей заметке, что Мария пережила за это время, насколько это больно - оставлять часть себя в другом человеке, и есть ли у этого последствия. И почему это вообще важно - на какое-то время остаться одному?
А здесь, для красивого завершения, я оставлю цитату австрийского психолога Виктора Франкла, который уж точно знал, о чем говорит:
Человек чем-то похож на самолет. Самолет может ездить и по земле, но, чтобы доказать, что он самолет, он должен подняться в воздух. Так же и мы: если не поднимемся над собой, никто и не догадается, что мы сможем полететь.