Коротко об автомобиле и его минусах я рассказал в прошлой статье, настало время поговорить о плюсах. Начнём:
1. Коробка передач
Собственно, это то, благодаря чему я приобрел этот автомобиль, т.к. изначально Ладу брать не планировал. Машина ощущается очень "живой" и динамичной, передачи переключаются быстро, обгоны на трассе даются легко. Она как будто сама хочет ехать. На мой взгляд, именно эта коробка придает характер 16-клапанному мотору. Особенно хорошо это чувствуется при сравнительном тест-драйве такой же машины на механике. Всем скептикам желаю просто попробовать и самим убедиться.
2. Манёвренность
У автомобиля очень маленький радиус разворота, в тесных дворах и на парковках супермаркета это как нельзя кстати. Можно развернуться на второстепенной двухсторонней дороге с узкими обочинами в один приём.
3. Хорошая обзорность
Низкая линия остекления и, не побоюсь этого слова, огромные боковые зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в городском потоке при перестроениях и манёврах задним ходом на парковке.
4. Электронные системы активной безопасности
В автомобиле с завода установлены антиблокировочная система ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD, помощь при торможении BAS и система курсовой устойчивости ESC. Последняя так же имеет функцию антипробуксовочной системы.
Системы работают, и делают это достаточно деликатно. По моим наблюдениям, АвтоВАЗ работает над ошибками в настройках этих систем. Был опыт эксплуатации "Приоры" из конца 2000-х, там система ABS срабатывала намного чаще, и порой могла неприятно удивить внезапно возросшим тормозным путём при экстренном торможении на наших ухабистых дорогах. На этой машине такого не происходит.
ESC позволяет небольшие сносы на заснеженной дороге, но включится и вернет на траекторию при опасном заносе. Эту систему при желании можно отключить кнопкой и "порезвиться", однако при превышении 60 км/ч она снова вернется к работе.
5. Надежность
Согласен, 50 000 км не тот пробег чтобы судить о надежности в полной мере, но она ездит, и нет ощущения что вот-вот сломается. Жена регулярно пользуется автомобилем, и я не переживаю что она встрянет где-нибудь в дороге. За весь пробег была одна неисправность - "глючащий" замок водительской двери. Иногда он не закрывался с брелка, приходилось закрывать ключом и уже после ставить на сигнализацию. Неисправность устранена по гарантии. Согласитесь, не такая страшная поломка, особенно на фоне того как интернет пестрит сообщениями о крупных провалах именитых брендов.
6. Доступное обслуживание
Самое дорогое на данный момент ТО-3 проводилось на пробеге 45 000 км, стоимость всех работ и запчастей составила порядка 8 тысяч рублей. Помимо стандартной замены масла и фильтров был отрегулирован сход-развал, заменены тормозная жидкость и передние колодки.
К слову, масло меняю раз в 7-8 тысяч километров, двигатель чистый.
7. Низкая налоговая ставка
Мощность двигателя по паспорту 98 л/с, что попадает в категорию "до 100 л/с".
8. Некоторые "фишки" салона
Приятно, что в бюджетном автомобиле не забывают про такие простые вещи как плавно гаснущая подсветка салона, тройное включение поворотника при отклонении подрулевого переключателя, штатная магнитола с громкой связью, USB и Bluetooth. Простые мелочи, а приятно.
В моей комплектации наверху центральной консоли находится бардачок на манер "Газелевских". На самом деле он очень удобен для хранения ключей, топливных карт, очков и прочего.
На данный момент это пожалуй все, о чем я хотел рассказать и что вспомнил. Если есть что добавить - готов услышать Ваши комментарии на этот счёт.