Первые «Победы» поднялись в небо в декабре 2014 года, а уже в апреле 2015-го преемник почившего из-за западных санкций «Добролета» занял девятое место в рейтинге крупнейших авиакомпаний России (по итогам 2019 года «Победа» вроде бы даже попала в ТОП-5).
Народ «Победу» (входит в группу «Аэрофлот») принял, «Победа» со своей стороны уже приняла на борт около 10 млн пассажиров (правда, статистики по 2019-му году еще нет).
Цены
Популярность первого и пока единственного российского лоукостера очевидна и легко объяснима. Трудно отказаться от перелета, стоимость которого составляет 499 рублей. Правда, за такими билетами еще придется побегать. И, скорее всего, за такую цену вам предложат пункт назначения, лететь в который вы не собирались — ни сегодня, ни завтра, никогда... Да еще и в одну сторону.
Чем востребованнее маршрут, тем сложнее найти самые дешевые билеты. Признаем: цены на перелеты по России «Победой» дешевле, чем регулярными рейсами. Тем дешевле, тем меньше багажа вы берете с собой. «Победа» очень выгодна для безбагажных пассажиров (таких, по статистики у российского лоукостера — 70%), менее выгодна — для тех, кто везет с собой большой чемодан.
Судите сами: слетать в январе в Сочи и вернуться в Москву только с ручной кладью можно за 3,7 тыс. рублей. Наличие багажа увеличивает цену билета до 5,5 тыс. рублей (в обе стороны).
Слетать на недельку в Берлин из Внуково и обратно можно за 6,7 тыс. рублей (без багажа) или за 8,7 тыс. рублей (с багажом), а в Рим, соответственно, за 9,9 — 12,4 тыс. рублей.
Если вы полетите в Рим «Аэрофлотом», потратите на дорогу туда-обратно 18-20 тыс. рублей. Это по безбагажному тарифу — с багажом на 30-40% дороже.
Минус: указанные выше цены относятся к невозвратным билетам (вернуть их можно лишь в случае болезни, смерти пассажира или по некоторым другим о-о-очень уважительным причинам). Есть у «Победы» и возвратный тариф, который уже сравним с тарифами других перевозчиков.
Правила
Таким образом, лететь «Победой» дешевле. Это плюс. Минус состоит в том, что невысокие цены авиаперевозчик «компенсирует» жесткими правилами, за нарушение которых пассажира ждут суровые кары — от необходимости доплатить до отстранения от полета.
«Победа» оправдывается: правила жесткие, но выполнимые (подавляющее большинство не жалуется). Лоукостер должен держать цены, поэтому требует от клиентов неукоснительного соблюдения условий и обстоятельств, которые им могут показаться не очень удобными.
В самолетах «Победы» нет бизнес-класса — уже первый ряд сидений экономический. Самолеты «Победы» не обслуживаются телескопическими трапами. Посадка/высадка в автобус, подъем в самолет по обычному трапу — это не очень удобно. А зимой — еще и чертовски холодно. Никогда не забуду пассажиров «Боинга», которые погожим зимним днем уговаривали бортпроводников поскорее закрыть двери в самолете…
«Победа» жестче, чем любой другой авиаперевозчик бдит за соблюдением правила, определяющего максимальный размер ручной клади. Готовьтесь к тому, что вашу сумку или рюкзак проверят в калибраторе (с крышкой). Не влез — сдавайте ее (ручную кладь) в багаж, разумеется, за деньги. Большой минус: размеры ручной клади у «Победы» меньше, чем у других лоукостеров — 36х30х27 см.
Чтобы побыстрее загрузить самолет пассажирами, их на гейте делят на две части. Первые заходят в салон самолета через дверь в передней части фюзеляжа, вторые — в задней. Это в принципе не плохо. Плохо, что разделение происходит еще до объявления посадки. В итоге посадка начинается раньше и длится дольше — людям приходится стоять и ждать посадки в автобус/на самолет.
Хотите загрузиться в самолет первым? Заплатите деньги (есть такая услуга у «Победы» - 199 рублей при заказе билетов или 250 рублей — в аэропорту) и окажетесь в начале очереди. Глупость? Не скажите! Когда на улице минус тридцать, эта услуга может оказаться весьма кстати.
Столкнулись с проблемами, связанными с покупкой билетов? Всегда можно позвонить в колл-центр. Правда, вы еще можете не знать, что минута разговора с консультантом стоит от 55 до 60,17 рублей за минуту, включая… время ожидания.
В прошлом году «Победа» решила вдруг собирать деньги за регистрацию в иностранных аэропортах. Но слава богу, авиакомпании пришлось отказаться от этого — спасибо Мосгорсуду. До октября 2019 года пассажир платил за регистрацию в иностранном порту 25 евро.
Самолеты
В авиапарке «Победы» новые Boeing 737-800 — им всего несколько лет. Самолеты поступили в парк российского лоукостера напрямую с завода-производителя. Сиденья удобные (но без чехлов) — это хорошо. Расстояние между сиденьями небольшое — это плохо. Наверное, хорошо, что спинки сидений не откидываются. А плохо, что карманы сидений зашиты.
Как и все остальные авиакомпании, «Победа» обещает пассажирам максимальный комфорт. На самом деле, его нет. Еду и напитки в салоне не разносят даже на самых продолжительных рейсах. Дадут простой воды, но только если вы сами об этом попросите.
Пулково не обслуживать
Меня как жителя Санкт-Петербурга «Победа» обидела тем, что отказалась летать из «Пулково» в Европу. Конфликт с местными пограничниками, касающийся осмотра опломбированных ящиков для хранения продуктов, оказался неразрешимым. При этом «Победа» легко и просто проходит погранконтроль во Внуково. Такое ощущение, что мы не в одной стране живем…
А что вам нравится/не нравится в «Победе»? Пишите в комментариях.