6 утра, до отхода парома еще 2 часа, но на берегу уже скопилась огромная очередь на переправу. Увидев эту картину, сильно удивился. Куда все спешат? Мы же специально приехали рано, чтобы быть первыми, а оказались последними и едва влезли на второй паром.
Для начала поясню. Основная дорога идет по левому берегу Северной Двины, на правом есть деревни и локальные участки между деревнями, куда можно попасть только на пароме. Может быть, лет 200 назад и были пути, но сейчас все заросло.
В советские времена ходило множество паромов, часть их осталась и сейчас. Ведь по-другому на тот берег никак, а там жилые деревни. Вначале мы приехали на переправу с левого берега, где все прошло гладко. Стояла очередь на паром. На него мы не влезли. Один, особо спешащий, хотел поехать на аппарели, но его выдворили. Подождали два часа и были первыми. Переправа занимает полчаса.
Мы учли тот факт, что на бесплатный паром надо приезжать заранее. А пока ездили по правобережью и старинным деревням. Первый рейс был в 8 утра, так что рано утром мы поснимали древнюю колокольню Ермака в тумане, а затем вернулись в лагерь. Нужно успеть быть за 2 часа до очередей. Будим друзей в палатке и собираемся моментально. У ребят время от сна до выезда заняло 15 минут. За этот промежуток были упакованы палатки, спальники, закиданы вещи в багажник и залит водой костер. Оперативно справились.
Какое же было удивление, когда мы доехали до переправы в 6 утра, а там уже целая очередь и паром занят. При этом рейс отправлялся только в 8 утра. Оказывается, мы приехали последними. Вот это да!
На самом деле ходит два парома. Коммерческий и бесплатный от государства. Но в него помещается всего 6 машин. Скорее всего, очередь к нему занимали еще ночью. Нам бы хотя бы на платный паром влезть, а то очередь длинная. Если не попадем, то придется ждать дневной рейс.
Почему, где в деревнях почти никто не живет столько машин? Оказывается очередь из-за белого гриба. В эти дни пошли грибы, и все жители поехали собирать дары леса. Кто-то чтобы заработать, кто-то для себя. Не забываем, что эти места считают грибной столицей России. Вот и получилась пробка из-за грибов. Хорошо, когда такие пробки случаются из-за хороших вещей и они не злые, как в столице.
Ждали полтора часа, началась погрузка на платный паром, заезжают очень плотно. На палубе из большинства машин даже не выйти, боковые зазоры минимальные. Как будто селедка в бочке. Мы были последние, думал не влезем. Нам сказали подождать, сейчас приедет автобус, а потом вы.
Тем временем приехал еще дедушка на Волге и не понимал, что такое. Почему столько машин? Автобус прибыл, на палубу вошло человек 30-40 с корзинами и без них. Кто-то ехал из деревень на работу. А теперь вы заезжайте, после нас влезла еще Волга. Можно выдохнуть. Так что не зря называют Красноборск столицей белого гриба!
Шли в густом тумане и только на том берегу разнесло. А значит, путешествие по берегам Северной Двины продолжается. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты.
Читайте также про выводы из путешествия по дорогам Архангельской области за 5 лет, что я ездил, а про саму колокольню Ермака рассказывал ранее. Мой Telegram @di_artphoto и Youtube с видео путешествием по Двине.