-- Ты замечаешь, как время уходит в постскриптум?
-- Я замечаю, как жизнь безвозвратно уходит.
Но остаются слова...
-- ...и твои фотоснимки...
-«Женщина, сфотографируйте нас, пожалуйста», - обратились к маме две подруги в аэропорту Домодедово. Второй раз, когда в аэропорт добрался я, мы встретили их уже на выходе на посадку.
- На Аллу летите?
Наверное, у нас на лбу было написано, хотя и их путь был более чем очевиден. Мы могли с ними пересечься и раньше. На премьере в апреле в Кремле, на премьере «Нашей Аллы» в «Гоголь центре», думаю и в «Октябре» на премьере киноверсии они тоже были.
- На Пугачиху? Сразу видно, – гардеробщица в подмосковном кинотеатре.
- Давайте все вместе, еще раз, громко поаплодируем, спасибо, Алла – среднего возраста мужчина, там же, в конце сеанса.
- Молодой человек – как вас много, молоденьких (это мне то), так радостно – пожилая дама на премьере фильма в Москве.
Таких как первые две дамы, было много – в мультиплексе Октябрь я уже узнавал многих. Но ни они, ни мы, ни полсамолета в Минск, ни большинство людей из полных залов – не сумасшедшие фанаты (хотя понятно, что относительно меня вы уже давно сомневаетесь), не маргиналы. Более того, мы никогда не вели себя так раньше – не ездили по гастролям за кумиром, не ходили на буквально все. И все что творилось в этом году на всех мероприятиях – это изумляло. Это ближе к пику карьеры в начале в 80-х, чем к последним десятилетиям. И до киноконцерта я никак не мог ответить себе на вопрос почему?
Да потому что, у всех этих людей, у меня, у нас, нас, которых, до сих пор, оказывается очень много, на протяжении жизни был один человек, который никогда не пропадал, не предавал, он всегда был рядом и появлялся в ту секунду, в которую был нужен. И этот человек – Алла Пугачева. Нажал кнопку плей – и тебе легче. Но откуда это неумное желание посетить все ключевые мероприятия? К сожалению, я понял. К сожалению, потому, что озарение это довольно печальное.
-- Ты замечаешь, как время уходит в постскриптум?
-- Я замечаю, как жизнь безвозвратно уходит.
Но остаются слова...
-- ...и твои фотоснимки...
Отрывок из стихотворения Дианы Балыко стал эпиграфом к концерту. Я заметил его только в киноверсии. Когда 10 лет назад юбилейное шоу Алла заканчивала строками
«Я улетаю прочь от земли,
Не будите меня, умоляю,
Я вижу сны
– сны о любви»
- она улетала от публики в любовь, в семью, в покой.
Когда она сейчас закольцовывает эпиграф строками из новой песни
«Мне говорят – жизнь коротка
И что мой путь – путь в облака»,
все становится совершенно очевидно. 10 лет назад было - «хочу покоя», сейчас – «похоже - это и правда все». И этот драматизм одновременно естественный и организованный. Драматургия концерта, составленный треклист, сценическая подача – все ведет к нему. Новые монологи в начале концерта перетекают в бродвейский мюзикл и возвращаются обратно – в самое проникновенное.
Пугачева-режиссер - мастер классического театра с современной подачей. Обязательные завязка-кульминация-развязка соблюдаются беспрекословно, правда эмоциональная, а не визуальная и смысловая кульминация сдвинута в самый финал.
Да, это итог, не the best, а итог смысловой – и «Женщина, которая поет», зазвучавшая в концерте, впервые за десятилетия, выносит драматургию за рамки конкретного шоу. Это победа духа и таланта над обстоятельствами, здоровьем, налипшего безобразия, победа над собой. Но победа очень грустная.
Грустная, даже не из-за того, что конкретный артист ставит даже не точку – P.S. Грустная для нас. Каждый все же думает про себя и, когда важная константа в жизни обозначила «путь в облака» страшно от этого становится тебе. Вечные вопросы про скорость жизни, невозможность управлять потоком, о бессилии против времени всплывают перед тобой в усиленном режиме. Особенно в таком случае – при столкновении с произведением искусства.
Понимаете, как после этого нелепо хейтерство? «Наглая старуха», «расчленить», «засунуть в монастырь», «запретить показываться на публике», «все гребет бабло», «никак не насытиться» и т.д. – какая разница? Когда ты ведешь сложный диалог с талантливым человеком, какая разница тебе на то, что этот диалог недоступен для понимания другим? Значит им, когда-нибудь станет доступен другой, дай бог. И я, честное слово, никогда не приду к ним в этот момент с осуждением – я легко допускаю, что не все доступно каждому конкретному человеку.
Замечательный поэт Дмитрий Воденников после концерта в апреле написал:
«Пугачева, как всегда, нас обманула. Обскакала. Она знает про эту жизнь что-то, куда большее, чем мы. Это к ней шел этот ослепительный энергетический поток, не к нам»
Мы питались отражением этого света – и нам предстоит найти новое. И кого в этом обвинить? Прошу, не ее.
#тотсамыйконцерт
#аллапугачева
#Музыка