Этот вид внутреннего процесса персонализации контента также можно назвать "социальной фильтрацией".
Она использует рекомендации других людей, чтобы сделать предложения читателям.
Основана на убеждении, что каждый обратит внимание на то, что ему предлагают люди с общими интересами.
Существует два типа коллаборативной фильтрации:
- Элемент схожести: ИИ (искусственный интеллект) находит сходства между списками статей.
- На основе пользователя: машина ищет сходства между историями пользователей и сходством статей.
Авторитетные сайты используют этот метод для персонализации веб-рекомендаций, например, IMDB, Amazon, iTunes, Яндекс. Дзен и т. д.
(Прим. автора- судя по рекламе и компания МТС тоже)
Эти системы предсказывают поведение пользователей, а не только на основе их личной истории просмотра.
Они также учитывают предпочтения нескольких других пользователей, основанные на их интересах.
Примеры
AMAZON
Amazon может порекомендовать вам купить третью книгу в дополнение к двум, которые вы уже купили, так как люди с одинаковыми интересами купили ее.
Как вы видите, они не просто группируют аудиторию и знают, к какой группе вы принадлежите, они также отслеживают ваши личные интересы и сравнивают их с предпочтениями других.
Иногда, это удобно, так как вам предлагаются актуальные и полезные предметы.
IMDB
Когда вы хотите посмотреть и выбрать фильм на вечер, нет лучшего ресурса, чем IMDB. (прим. авт. в западном сегменте интернета)
Просто скажите ей, что вас интересует, и система предложит подходящие предложения. Она учитывает не только ваш личный выбор и интересы других людей, но и многие другие переменные, в том числе актеров, режиссеров и жанры.
Говоря о средствах массовой информации( вполне к них можно и перечислить и Yandex.Дзен), они используют те же принципы отбора и рекомендациям пользователям.
Они проверяют, что нравится их читателям, и предлагают похожие статьи новым читателям с теми же интересами.
Подводя итоги, скажу, ИИ решает что читатель увидит на главной странице, основываясь на анализе а не на интуиции.
А как проанализировать эффективность персонализации контента, вот для этого и нужны человеческие навыки и знания.
Понравилась статья. Буду благодарен за лайк, а также подписку!
Другие статьи канала.
Пользователь Реддит сфотографировал МКС пересекающую луну.
Заброшенные места фотограф снимал 12 лет