В настоящий момент вопрос о выборе рыболовных катушек б/у сегмента стоит очень остро. Так как в связи с пандемией COVID-19 почтовое авиасообщение с другими странами закрыто мы не можем заказать новые катушки из Японии. Так же не играет на руку и курс рубля. Из-за всех этих факторов многие, желая обновить свои снасти, склоняются к выбору б/у катушек. В данной статье постараюсь рассказать как не дать себя обмануть недобросовестным продавцам и на какие моменты, при выборе катушки, стоит обратить наибольшее внимание. Наглядные примеры есть на моем YouTube канале, ссылка на который есть в профиле на Дзен.
Итак, на какие же моменты при выборе катушки нужно обратить свое внимание.
Первое, с чего бы я советовал начать это внешний осмотр катушки, покрутить катушку в руках и послушать, нет ли в работе катушки излишнего шума или посторонних звуков.
Второе - ход катушки. Если при вращении ход кажется слишком тугим, то вероятнее всего предыдущий владелец смазал катушку более густыми смазками, дабы скрыть дефекты в работе катушки. Данная уловка будет держать Вас в заблуждении на протяжении нескольких первых рыбалок после приобретения данной катушки, затем более густая смазка раскатается по механизмам катушки и могут появится стуки и посторонний шум при работе.
Третье - обязательно проверяйте люфт главной пары. При вращении и резкой остановке вращения не должно быть щелчков, их наличие говорит о неправильной регулировке катушки и возможному износу главной пары.
Четвертое - исправная работа ролика лесоукладывателя. для проверки можете взять кусок плетенки или лески и под давлением покрутить ролик с помощью них, если будет слышен шум и гул, значит ролик неисправен.
Пятое - люфт ротора, его рычагов и штока, чтобы проверить эти люфты нужно:
Взяться за ротор и покачать его из стороны в сторону в разных положениях, сильных отклонений и посторонних звуков быть не должно.
Проверить люфт его рычагов взявшись за них и покачав по отдельности.
Люфт штока можно проверить, взявшись за шпулю, предварительно затянув фрикцион в среднее положение, чтобы шпуля с трудом могла вращаться рукой и пошевелите шпулю вверх и вниз, если присутствуют щелчки это говорит о люфте бесконечного вала или оси вилки бегунка в ее втулке.
Следующим шагом нужно снять шпулю и обратить внимание на пакет фрикционных шайб, на них не должна быть выдавлена смазка в большом количестве, а лишь равномерно смазаны.
Седьмое - посмотреть подшпульный узел на предмет дефекта. Пластиковые шестеренка не должна быть с ярко выраженными дефектами.
Основные моменты по выбору б/у катушек я обозначил, для наглядного примера можете перейти на мой YouTube катал и ознакомиться дополнительно.