Исходя из названия статьи, легко можно понять о чем пойдет речь) Но она является такой же важной, как и выбор локации, потому что имея (потенциально) хорошее помещение с хорошей локацией, это ещё не значит, что нужно за него хвататься, потому что именно в этот момент и начинается самое интересное, возникает очень много моментов, на которые если не обратить внимание перед заключением договора(про сам договор чуть позже), хорошее место легко может превратиться в плохое)
О чем речь - поскольку мы рассматриваем помещение для общепита, у него есть несколько(а может и много) отличительных черт, на которые НУЖНО обращать внимание и которые должны быть:
-тип помещения. Идеал это административное здание, немного похуже это помещения из типа встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные помещения жилых домов, их не так просто отличить, но это возможно, даже изходя из их наименований. Не идеал, но с которым можно работать всё-таки - это помещения в жилых домах) Даже если вы работаете в период, когда можно шуметь а это +- 9.00-23.00, у ваших любимых соседей могут возникать вопросы, возможны жалобы, даже если у вас все официально, социально-активных граждан никто не отменял, этого не стоит боятся, естественно в случае, если с документами у вас все хорошо и есть заключения о разрешении деятельности от всех соответствующих служб.
-наличие производственной канализации. Многие знают про канализацию лишь только то, что ее используют для туалета:) Было бы замечательно, если бы ей можно было пользоваться пиццерии, но это не так) помимо общедомовой(а это как раз для уборных помещений), есть например ливневая канализация, есть та самая производственная, отличие ее в том, что в ее колодцах стоят жироуловители, которые собственно и фильтруют все, что «уезжает» из общепита, а это ,как можно легко догадаться, чаще всего и есть жир. Использование общедомовой канализации для нужд общепита запрещено, поскольку жир имеет свойство сбиваться и застывать, что будет несложно заметить, когда встанет вся канализация и все жильцы прибегут к вам с вопросами) И фишка с установкой жироуловителей на ваши раковины не пройдёт, конечно это плюс, но так не считается, вас опять-таки могут закрыть до устранения нарушения. Поэтому рассматривая помещение для общепита это одна из вещей, про которую нужно знать до подписания договора аренды, или по крайней мере ее может не быть, но вы должны знать и понимать как вы будете это организовывать в данном месте.
-вентиляция. Это тема достаточно больная для всех, о ней можно было бы рассказать и раньше) с вентиляцией на самом деле все просто - либо вы делаете хорошую вентиляцию и она не доставляет вам проблем, либо вы экономите и тратите ещё больше в дальнейшем) Из тезисов, которые действительно нужно знать - вентиляцию узаканиваем, если это отдельное помещение, то согласуем проект с собственником. И момент из собственного опыта - вентиляция это не только приточка и отточка, это ещё и подогрев приточного воздуха) Если на улице -30 врядли кто из посетителей обрадуется этому «свежему», а вместе с этим и дико холодному воздуху, и поверьте отопление или кондиционеры вам никак не помогут) Греть можно разными вариантами, самый лучший и на который всегда нужно ориентироваться это подогрев воздуха водяным носителем(то есть отоплением, через радиаторы, которые встроены именно в установку, а не в вашем помещении у окна) или же обогрев воздуха тэнами, подростом говоря электрическими обогревателями,по-простому говоря при средней мощности установки в 20кВ, при работе в данную мощность мы имеем расходы: 30кВ (этот расход не в месяц, неделю или день, это расход в час) умножаем на стоимость киловатта электроэнергии - в среднем 6 рублей, получаем 180 рублей в час, умножаем на рабочий день - 14 часов, получаем 2500 рублей в день) это только нагрев воздуха, который мало кто замечает и о котором мало кто задумывается) Водяной обогрев воздуха расходует в 3-4 раза меньше финансов, и это нужно всегда учитывать.
-департамент архитектуры) на каком балансе стоит ваш дом или же административное помещение. Это не самое страшное, но это желательно тоже узнать, поскольку вы можете с удивлением узнать, что ваш красивый фасад и вашу красивую вывеску ставить нельзя, поскольку она портит внешний вид города. Здравствуйте)
Касаемо проверки собственника помещения: первым делом просите выписку ЕГРН, хотя это вы можете сделать и самостоятельно ещё до осмотра помещения, это будет платно, но вы будете знать кому это принадлежит, есть ли обременения(ипотека,долги) у собственника и кому это принадлежит, потому что это действительно важно, собственник физлицо или юрлицо. Но вы же планируете открывать серьёзное заведение) и вы уже, считайте, компания, поэтому для вас понятнее и правильнее, чтобы собственник помещения также был юрлицом, это практически всегда и встречается. С физлицом заключать договор не рекомендуем, опыта у нас такого и не было, поэтому ничего сказать не можем. Но если вам предлагает помещение собственник и он выступает в роли физлица , то как минимум это звонок, что помещение не является жилым) Удачи в поисках помещений и помните, что самое хорошее помещение может иметь множество котов в мешке ;)