Найти тему
nataNEvata

Еще 5 трагичных ошибок в твоем английском...

Оглавление

#6 Не стоит ждать от себя непременного 100% запоминания и расстраиваться, когда вы понимаете, что учили-учили и ничего не помните.

Смею вас заверить, что если вы учили вслух, и слушали аудио, то вы все запомнили, просто пока информации мало. Вы не знаете, на какой полке она лежит. Вы пока не можете добраться до того, что уже есть у вас в голове. Как только информации станет много, вы легко сможете извлечь ее из себя.

Приведу один пример, жила когда-то женщина, неграмотная. Работала прислугой у священника. Он все время читал библию на различных языках, на иврите и греческом. Она, будучи его прислугой, часто находилась у него в кабинете. Убиралась, приносила ему кофе. Казалось бы, женщина не грамотная и никогда не учила никаких языков, но когда она была в горячке на предсмертном одре, она говорила на иврите и греческом. Священник тот был, естественно, удивлен весьма. Вот это выдала ему служанка!

Оказывается, слуховая память — это одна из сильнейших видов памяти, а звуковая информация хранится внутри нас долгие годы. В противном случае, мы забывали бы родной язык уже после года, прожитого за границей в окружении иностранцев.

Так что, верьте, что все, что вы учите – это не напрасно. Оно выстрелит в нужный момент.

Кстати, лирическое отступление. Когда я учила французский, который, честно говоря, вообще мне не давался, я познала эту особенность памяти на своей шкурке.  Все обучение мне казалось бессмысленным.

Я проговаривала, много слушала, но все было тщетно. Ну не говорила я по-французски. Но в какой-то момент, мои старания принесли мне результат – все, что когда-то я проговаривала (это был, кстати, разговорник с фразами типа puis je vous aider = могу я вам помочь) все это проросло и начало приносить плоды. Я поняла, что все это во мне лежало, но до определенного момента не имело выхода. В общем, не ждите от себя каких заоблачных вершин сразу. Ждите и делайте то, что надо делать. Вы делаете свою работу — ваш мозг делает свою. Если вы не делаете ничего, мозгу нечего перерабатывать, нечего раскладывать по полочкам, и вы стоите на месте.

#7 Не говорите «я сам знаю, как мне надо учить».

Часто мне говорят — я сам знаю, как мне надо учить. Например, я визуал, и буду заучивать материал глазами, я не запоминаю на слух. Ребята, вы можете быть логиком или творческим, вы можете быть трижды визуалами, и четырежды кинестетиками, но язык это звуко-речевая система (надеюсь, что количество раз, которое я это повторяю, даст результат), и поэтому глазами нам напоминать не нужно.

Вернее, не нужно делать это в первую очередь. Как вспомогательный компонент — пожалуйста, но главные методы запоминания иностранного языка — это звук и речь. Это то, что мы слышим, и то, как мы в итоге можем это сами повторить. Поэтому, я вас прошу, не говорите себе, «я сам знаю, как учить и как я запоминаю». Надо запоминать ухом и речевым аппаратом! Не получается запоминать на слух или повторять за носителем? Тогда вот вам вопрос: «сколько часов аудио на английском вы прослушали и сколько километров текста произнесли?». Будьте честны с собой и развивайте «ухо – рот»  тэ чэ ка.

#8 Не пренебрегайте произношением.

Часто люди говорят «я не хочу коверкать и заворачивать язык, мне просто надо, чтобы меня мало-мальски понимали, и этого будет достаточно». Но друзья, вы заблуждаетесь, если думаете, что произношение влияет только на мнение носителей о вашем английском. Это меньшее из зол.

-2

Фишка в том, что, когда мы учим язык, мы не можем исключить произношение. И вы должны понимать почему. Язык — это не искусственно созданное знание, не математика – 1+1=2. Язык — это формирование как бы второго языкового центра у нас в голове. Создается как будто бы новая языковая коробочка, на которую мы переключаемся при необходимости, как на другую скорость в автомобиле.

Язык — это целая система, состоящая из множества компонентов. А любая система работает комплексно со всеми своими составляющими. То, как мы произносим предложения, связано с тем, как мы будем слышать и распознавать слова и фразы. То, насколько у нас отработана автоматически правильная речь будет влиять на то, как мы выражаемся, и как нас понимают.

И самый важный момент — если мы исключаем одну из деталей — произношение, то все остальное кажется нам игрой, мы не переключаемся по факту на другую языковую систему, а как бы пользуемся гибридом русской и английской систем. И нам самим в итоге кажется, что это не речь, а игра. Нам кажется, что это фальшь, что мы все коверкаем. А того, что не естественно, нам хочется избежать. Отсюда – наше молчание.

Чтобы влиться в английский, его надо прочувствовать, его нужно примерить на себя полностью, войти в него. Это очень важно, как для запоминания материала, так и для формирования речи.

#9 Очень важно не сравнивать себя с другими.

Дело в том, что каждый человек индивидуален, каждый человек обладает навыками и способностями отличными от другого и просто никак нельзя сравнивать себя с кем-то.

Не обсуждайте с кем-то ваш прогресс. Не стоит, зачем вам это? По факту, спрашивая друга о его методах изучения или количестве выученных слов вы не получите объективной информации. Он заучивает по 100 слов в день и шпарит во временах? Ну и что? Может быть он визуал и эти слова забудутся через неделю? Может быть он математик, который прекрасно разбирается во временах, но при этом его не заставишь говорить? Вы ведь не тестировали его на его особенности восприятия материала, на память и ее виды. Что вам даст это сравнение? Если уж вы хотите с кем-то обсуждать свои результаты, то лучше с вашим наставников по изучению. Нет такого человека? Я с радостью буду вашим наставником – подробнее об этом здесь (откроется в новой вкладке).

Приведу пример. Смотрите, допустим, вы интуит чистой воды, чувствуете цвета, музыку и бабочек, а ваш друг логик, чертежник, математик. И вы начали говорить про времена. Он говорит вам «да как ты можешь это не понимать, там же все просто». И вы делаете вывод, что вы «туповаты», а по факту, это вообще не ваш метод постижения грамматики. Ваш метод — это интуитивное обрабатывание шаблонов — только в процессе творчества и практики. Вам нужно не «понимать» грамматику, а сразу же переводить ее в речь и таким образом осваивать. Но ваш друг логик может этого не знать, а ваш боевой дух будет подорван. Так что, не слушайте никого и не сравнивайте себя с другими. Только с самим собой день-неделю-месяц назад.

#10 Не бросайте изучение, когда у вас появится такое желание.

Это случается с 90% учеников. Почему они это делают? Они просто не готовы к спадам. Им никто не сказал, что мозг когда-то будет слишком наполнен новеньким и ему будет нужна перезагрузка, время на отдых, на то, чтобы все это разложить по полочкам. Но когда человек готов к спадам — они его не пугают, ведь он знает, что это совершенно нормально. Вы же не можете копать картошку (пахать в тренажёрке, танцевать) целую неделю. Вы можете копать, потом отдыхать, потом опять копать. Это нормально. Организму нужно время на консолидацию информации, на то, чтобы с новыми силами опять ринуться в бой.
Это случается с 90% учеников. Почему они это делают? Они просто не готовы к спадам. Им никто не сказал, что мозг когда-то будет слишком наполнен новеньким и ему будет нужна перезагрузка, время на отдых, на то, чтобы все это разложить по полочкам. Но когда человек готов к спадам — они его не пугают, ведь он знает, что это совершенно нормально. Вы же не можете копать картошку (пахать в тренажёрке, танцевать) целую неделю. Вы можете копать, потом отдыхать, потом опять копать. Это нормально. Организму нужно время на консолидацию информации, на то, чтобы с новыми силами опять ринуться в бой.

Ко всему прочему, здесь есть еще один момент, с которым новички сталкиваются — нам очень сильно хочется сильного прорыва вперед за первые месяцы. А мозг, как назло, не хочет слушаться. Получается нелогичненько: мозг – не прогретый, не прокачанный, не готовый кушать информацию такими объемами, а наше желание – огромно и мы хотим все это в него засунуть. Конечно, он (мозг) в какой-то момент говорит «стопэ, братан, я устал». И мы бросаем, потому что нам кажется, что у других было не так. Но, у всех было так! В начале пути вы и ваш мозг — по разные стороны баррикады! Вы не заодно! Знайте это.

Он будет стараться спать, а не слушать аудио; он будет говорить вам, что у вас не получится, будет всячески показывать, что все тщетно. Почему? Потому что ему-то лично ваш английский вообще по барабану, ему надо чтоб светло тепло и мухи не кусали, а вы тут, видите ли, решили, что ему надо пахать. Не хочет он пахать, и тут у вас битва — кто кого. Я этот процесс называю привыкание. И это самый сложный процесс. Но я уверяю, когда вы пройдете эту черту, вы поймете, что все остальное это уже цветочки, и материал будет приклеиваться к вашей памяти в разы быстрее. А пока, будьте готовы к взлетам и падениям. Главное не останавливаться…

Кстати, подписывайтесь на мой инстаграм @natanevata и youtube - https://www.youtube.com/channel/UCK5bzC31YbsQPueyv7-sydg/videos?view_as=subscriber

Ваша, natanevata