Донато Карризи “Девушка в лабиринте” (2017 г.), 4,5/5.
⠀
Если я в следующий раз решусь взяться за какой-нибудь книжный цикл, напомните мне браться только за законченные. Чтобы не сидеть как сейчас, перед открытой последней страницей книги, осознавая, что готова выучить итальянский, лишь бы быстрее прочитать продолжение.
⠀
Это третья часть цикла о Миле Васкес, где заглавная героиня практически не появляется. Главная тема цикла по-прежнему связана с исчезновениями людей. Саманта Андретти пропала без вести 15 лет назад, и вот, внезапно вернулась из “тьмы”. Её помещают в больницу и пытаются найти человека, который совершил это с девушкой. Параллельно с полицией действует странноватый частный детектив Бруно.
⠀
Я не знаю, как Карризи это делает, но он вновь обвёл всех вокруг пальца, совершив этот невероятный финальный твист. И писать о книгах цикла становится всё труднее без спойлеров.
⠀
Интересное ощущение после прочтения: после финального сюжетного поворота (даже нескольких) мне захотелось немедленно перечитать книгу. Я осознаю, что теперь это будет совсем другое чтение, когда знаешь главную интригу, но тем интереснее.
⠀
В романе никаких языковых изысков. Карризи берёт не элегантностью слога, а невероятными сюжетами, погружаясь в которые будто проигрываешь в голове фильм, не задумываясь о количестве метафор и эпитетов в тексте. Книга в хорошем смысле становится сценарием к фильму, который проигрывается у вас в голове. В этом плане даже к лучшему, что Карризи не перегружает свои тексты стилистически.
⠀
Так что включаем режим Хатико и ждём, когда переведут следующую часть цикла.
⠀
P. S. Осторожно, эта книга может вызвать острую боязнь кроликов 😏
5