Целевая аудитория - всем, вроде как, известное понятие. Где-то что-то слышали, когда делали сайт или узнавали про контекстную рекламу. Многие совсем не думают об этом, открывая кафе или ресторан, хотя это очевидные вещи. И в интернете уже полным-полно бизнес-планов с нуля, где об этом говорится и разжевывается. И речь идет не только о возрастном или половом разбиении аудитории.
Расскажу на простом примере. Рядом с нашим офисом открылось кафе. Мы часто ходили мимо него и следили за объявлениями, ожидалось, что откроется Паста Бар с итальянской доступной кухней. Мы обрадовались и ждали открытия.
Кафе открылось, мы сходили на бизнес ланч и были просто в восторге. Вроде, совсем простые блюда, но с какими-то интересными соусами, интересная подача, небольшая стоимость. Восторгались примерно 3 недели.
Бизнес ланчи стали совсем, как в столовке, порции меньше, соусов или каких-то интересных придумок не стало совсем. Мы пообщались с хозяином и спросили: "Что же не так? Еда стала совсем другой, народ ходить перестал..." На что он нам ответил: "Ничего, мы скоро поставим пианино, у нас будет живая музыка и всякие творческие вечера, всё будет хорошо".
Рядом с этим кафе в пределах 200 метров 4 учебных заведения, 4!!! Львиную долю всех гостей составляли студенты, зачем им живая музыка во время обеда? Даже если это отличное кафе, как думаете, есть ли у них желание ехать в то месте, где ты учишься 5-6 раз в неделю, чтобы провести вечер с девушкой, слушая живую музыку?
Нам искренне хотелось, чтобы место жило и дальше, но увы, кафе закрылось через 3 месяца, так и не определившись со своим форматом, меню и целевой аудиторией.