Я решила рассказать эту историю потому, что часто вижу,что и учителя, и родители задают вопрос о том, что делать, если один ребенок классе всех бьёт.
А у меня учился именно такой мальчик. Он пришел ко мне в первом классе. Это был мой первый выпуск.
Повод для драки мальчику был не нужен. Он мог толкнуть ребенка, который проходил мимо и случайно задел его портфель. При этом толкал так, что тот летел в стену. Мог взять стул и побежать за кем-то. Если его не догнать и не отнять стул, то он им ударит.
Помню, он кинулся душить мальчика, а у меня физически не хватало сил его оттащить... Оттащила, но испугалась сильно. Я хочу сказать, что он не был злым или плохим. Он просто не мог контролировать себя.
Помощи от психолога или администрации не было. Все делали вид, что ничего не замечают. В этой ситуации я была одна.
Что делать учителю
Чтобы дети перестали бояться мальчика, я начала вовлекать его в общие игры. И сама при этом играла с детьми.
Мы водили хоровод, играли в ручеёк т. д. Моей парой всегда был этот мальчик. Сначала дети не хотели играть рядом с ним, опасались. Но, постепенно, отношение к нему стало меняться. Они к нему привыкли. Стали больше общаться.
Практически на каждом уроке я его хвалила. За то, как красиво он сидит, за то, что он поднял руку, за то, какой у него порядок на парте. Я хвалила не только этого ребёнка, но и ещё несколько человек ( посмотрите, как красиво сидят Петя, Катя, мага, Юра, Антон). Но его отмечала всегда.
Ребенок был гиперактивный. Когда я видела, что он начинал злиться, я придумывала ему дело. Даже на уроке. Просила раздать тетради, стереть с доски, полить цветы, отнести записку завучу ( нам часто приносили записки с объявлениями).
Мне было важно его переключить на другой вид деятельности.
Постепенно мальчик понял, что привлекать к себе внимание можно хорошими делами, а дети поняли, что он неплохой.
Он правда был неплохой мальчик. Учился почти без троек, помогал другим, добрый был. Конечно, у него периодически случались обострения, когда контролировать его было очень тяжело. Иногда не справлялась.
В этой работе самое сложное для учителя, мне кажется, изменить свое отношение к такому ребенку.
Конечно, он раздражает. Конечно, от него устаешь. Но отношение детей к агрессивному ребенку зависит от отношения учителя. Да и поведение самого ребенка от него зависит.
Что делать родителям
Многие родители, видя, что в классе есть агрессивный ребенок, задают вопрос, что можно сделать для того, чтобы, его из класса убрать.
Конечно, в моем классе были тоже недовольные родители. Но были и родители, которые дружили с мамой мальчика. Поэтому они отказались что-то делать.
А вот в классе моей подруги в похожей ситуации родители объединились и смогли добиться того, что ребенка перевели на домашнее обучение.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал