Найти в Дзене
Denis Strelnikov

Void Bastards, обзор.

29 мая 2019 года от Blue Manchu вышла игра Void Bastards, созданная под влиянием BioShock и System Shock, как говорят сами разработчики. Нарочно, или нет, но они лукавят. Да, внушительную часть игры мы бродим по темным коридорам мертвых кораблей и пытаемся понять, что с ними произошло. Однако это - лишь вершина айсберга. Чем на самом деле является Void Bastards я постараюсь подробно изложить в этом обзоре.
Сюжет
Тюремный космический корабль “Ковчег”, проходя через “Саргассову туманность”, подвергся нападению пиратов, потерял весь свой экипаж и, что куда важнее - сверхсветовой привод. Без него “Ковчег” не может сдвинуться с места и рискует присоединиться к кладбищу кораблей туманности.
Бортовой компьютер “Ковчега” по имени B.A.C.S для того, чтобы продолжить путешествие вынужден воспользоваться помощью своих “клиентов”. Он регидрирует заключенного из сухой смеси, сажает в шлюп STEV, дает минимальный набор снаряжения и отправляет на поиски деталей для ремонта. Бывший заключенный и рад

Добрый день, уважаемые читатели!
29 мая 2019 года от
Blue Manchu вышла игра Void Bastards, созданная под влиянием BioShock и System Shock, как говорят сами разработчики. Нарочно, или нет, но они лукавят. Да, внушительную часть игры мы бродим по темным коридорам мертвых кораблей и пытаемся понять, что с ними произошло. Однако это - лишь вершина айсберга. Чем на самом деле является Void Bastards я постараюсь подробно изложить в этом обзоре.


Сюжет
Тюремный космический корабль “Ковчег”, проходя через “Саргассову туманность”, подвергся нападению пиратов, потерял весь свой экипаж и, что куда важнее - сверхсветовой привод. Без него “Ковчег” не может сдвинуться с места и рискует присоединиться к кладбищу кораблей туманности.

Бортовой компьютер “Ковчега” по имени B.A.C.S для того, чтобы продолжить путешествие вынужден воспользоваться помощью своих “клиентов”. Он регидрирует заключенного из сухой смеси, сажает в шлюп STEV, дает минимальный набор снаряжения и отправляет на поиски деталей для ремонта. Бывший заключенный и рад помочь, ведь в награду ему обещано сокращение срока заключения. Если клиент досрочно погибнет, ничего страшного - у B.A.C.S в запасе еще миллион заключенных.

Игровой процесс
Геймплей в игре делится на три этапа: путешествие по туманности на шлюпе, исследование станций и крафт снаряжения из добытых деталей. Для пущего представления об игровой механике, мне бы хотелось описать основные ваши действия, как игрока в
Void Bastard:

-2
  • По карте туманности мы пошагово движемся к цели так же, как в FTL: Faster Than Light, перемещаясь между различными точками активности. Они могут быть полезными, могут быть опасными, но чаще всего на карте находится корабль или станция, которые можно изучать и обогащаться за их счет. Перемещаться по ней можно только в соседнюю точку (если нет варп ключей), а само путешествие требует затрат топлива и еды, которые стоит своевременно пополнять, если не хотите дрейфовать вечность в космосе. По туманности путешествуем не только мы, но и аномалии, различные космические монстры и пираты. Все они могут представлять угрозу для нашего персонажа, поэтому не помешает иметь пару-тройку торпед для защиты.

    В Саргассовой туманности дрейфуют корабли разных компаний и на любой вкус: одни позволяют пополнить арсенал, на других можно подлечиться, а на третьих запастись провизией. Игровой процесс внутри кораблей может упрощаться или усложняться из-за разнообразных случайных событий. Например, один из типов врагов окажется союзником, либо весь корабль будет заполнен дымом… Поход на очередной корабль за провизией долгое время не будет рутиной.

    Получив информацию о корабле, выбираем снаряжение и стыкуемся.

    Чтобы выжить на судне, нужно грамотно планировать. Как правило, мы ищем припасы и материалы, значит нужно обновить карту на мостике, но оборудование на корабле внезапно перестало работать (пропало питание) - придется переться в генераторную. При этом не стоит забывать, что со временем запас кислорода будет исчерпан. Грамотное планирование и учет сразу нескольких факторов делают высадки напряженными, но увлекательными.


    Хоть корабли давно не на ходу, по многим из них все еще бродят бывшие члены экипажа, мутировавшие из-за излучения туманности. Они, как и охранная система корабля, не особо жалуют незваных гостей.
    В игре не сильно большое разнообразие врагов, но все они уникальны и требуют особенного подхода. Например, противник, закрытый спереди непробиваемым полем, исключает возможность атаки в лоб, или турель с охранным роботом можно просто оглушить шокером и перепрограммировать. Игра, как и Prey поощряет творческий подход к прохождению. Имея фантазию можно очень эффективно использовать снаряжение героя, корабельные отсеки и игровые ситуации.

  • По возвращении на шлюп происходит самое приятное - подсчет добычи. Пригодится все: топливо, еда, детали; всевозможные безделушки, ведь STEV с удовольствием переработает их в первоначальную субстанцию - биоматериал, электронику, пластик.

    Из собранных вещей мы можем скрафтить, либо улучшить бредовое, но крайне эффективное снаряжение, чем облегчим себе будущие вылазки. Если каких-то деталей не хватает, можно попытаться их собрать из переработанной субстанции. Также советую читать описания ко всем предметам, если не хотите пропустить увесистую долю забавной информации.

Напомню, что Void Bastard - это рогалик, где смерть не конец вашего пути, а лишь череда будущих свершений. Когда ваш подопечный погибает, B.A.C.S регидрирует нового заключенного со случайным набором способностей, недостатков и все снаряжение, созданное предыдущим заключенным, переходит “наследнику”. Пропадают только патроны и ресурсы, которые довольно просто восстановить. Void Bastards - игра несложная, но лишь для тех, кто умеет планировать и элементарно распределять ресурсы.

Визуальная составляющая
Графика
Void Bastards выполнена в сел-шейдинге, благодаря чему игра выглядит стильно и совершенно не грузит систему. Оружие в руках нашего героя нарисовано так качественно, что я лишь на третьем часу игры осознал, что оно не трехмерное, а спрайтовое. Интерьеры кораблей и станций разных компаний имеют собственный, характерный им дизайн. У военных кораблей строгое оформление помещений, станции казино и отелей компании “Lux” пестрят роскошью, а корабли, перевозящие котя-ботов отличаются японским дизайном.

Оформление в стилистике комиксов очень похоже на игру от французских разработчиков, которые использовали произведение, относящееся к жанру шпионского детектива, под названием “XIII”, но бесспорно технически современней. Хочется отметить интересное заимствование в игре со стороны разработчиков. Вы, наверное, неоднократно видели в играх подобного плана "звуки", отображаемые визуально. Например, ноги бегущего персонажа распространяют вибрации, а подходя к комнате, в которой находятся враги, мы можем на двери прочитать “топ-топ”. Получилась своеобразная “предупредительная система” для тех, кто стремиться играть скрытно и аккуратно.

Кат-сцены в игре выполнены в виде покадровой анимации, где каждый кадр выполняет роль самостоятельной сцены, дополненной толикой юмора. Такой подход значительно снижает градус серьезности и оставляет место для очередной шутки, чем активно пользуются разработчики.

Звуковая составляющая
Музыка в игре создана композитором Райаном Ротом. Он прекрасно смог передать атмосферу далекого космоса. Боевые треки, в свою очередь, создают нужный темп боя: иногда веселый и непринужденный, иногда напряженный и адреналиновый.

Ранее упомянутый мной искусственный интеллект “Ковчега” B.A.C.S также играет не последнюю роль в звуковом компоненте игры. Его озвучил британский актер Кивэн Брайтинг - человек, подаривший голос рассказчику в умопомрачительной игре, Stanley Parable. С таким актером можете не сомневаться, что B.A.C.S ни единожды профессионально и колко подшутит над вашим протеже.

Итоги
Void Bastard - необычная игра, имея в своей основе систему рогалика, она при этом является добротным шутером, стелс экшеном. Проект студии Blue Manchu получился практически без недостатков. Игра необычно выглядит, интересно играется и затягивает на многие часы. Рекомендуется всем и каждому!

Благодарю за внимание! Всем пока!