Найти тему

"Фабрика звезд" и "Голос": Сравниваем проекты

Волна телевизионных музыкальных конкурсов накрыла нашу страну в начале века.

Отчасти это было связано с очевидными кризисными явлениями, которые тогда наблюдались на эстраде(от юбочек из плюша не плевался только ленивый), а с другой стороны причиной послужило и то, что наша культура окончательно освоилась с демократическими ценностями и созрели для того, чтобы предложить зрителям принципиально новый формат.

Первопроходцем был проект «Фабрика звезд» первый сезон, которого вышел в 2002 году и удостоился внушительного успеха у аудитории.

В целом такая реакция даже спустя годы выглядит вполне логичной. Ничего подобного российский зритель на тот момент не видел. На телеэкране появились не только новые лица, но очевидно высок был и внешний уровень проекта. Сделанный по лучшим заданным лекалам он смотрелся, как привезенная из-ха моря диковинка, тем более, что ему удалось счесть два максимально новых тогда стиля: реалити - шоу и творческого конкурса.

Именно такая фишка обеспечила проекту долговечность. Его история насчитывала не много немало 10 сезонов за время которых «предприятие» произвело ряд новых имен, некоторые из которых популярны до сих пор.

группа "Фабрика" Яндекс Картинки
группа "Фабрика" Яндекс Картинки

Однако, как известно все со временем устаревает. Что же стало главной причиной того, что «Фабрике» пришлось покинуть российское эфирное пространство.

Дело в том, что это шоу было во многом продуктом своего времени. Тогда сфера продюсирования была предельно востребованной и финансово благоприятной.

Вот и «Фабрика» была проектом во многом продюсерским. Перед организаторами стояла задача показать по телевизору что-то свеженькое, немного его покрутить, а когда оно перестанет приносить деньги пустить на дрова ,как старую марионетку.

К тому же примерно с третьего года существования проекта стали звучать настойчивые разговоры о нечестности его проведения.

Тем более что там стали мелькать явно блатные участники. Как яркий пример Никита Малинин- сын известного исполнителя Александра Малинина. Так или иначе в телевизионной музыкальной нише назрели перемены. И наконец-, таки они произошли.

Фото из интернета
Фото из интернета

5 октября 2012 года на «Первом» вышла адаптация гольдского формата «The Voice»(что любопытно «Фабрика звезд тоже была родом из Нидерландов) получившая в России название «Голос». Сам стиль проекта можно было оценить, как попытку исправить те недостатки, которые приписывали вышедшему в тираж «комбинату звезд». Выбирающие участников люди в данном случае делали это заочно, поскольку их кресла были развернуты спинами к участникам, что в известной степени нивелировало возможное кумовство

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Да и сам выбор наставником, особенно тех, что называют «золотым составом» вызвал настоящий зрительский интерес. Люди, выбранные на эту роль были не банальны, и обладали достаточным авторитетом у любителей музыкального искусства.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В то же время для многих из них участие в «Голосе» послужило новым витком, для притухшей было популярности. Так, например любимый старшим поколением Александр Градский и исполнительница русских народных песен Пелагея до участия в проекте не были широко известны многим зрителям.

Первый сезон новой программы имел оглушительный успех.

Это как когда то в случае с «Фабрикой» было то самое новое, что давно ждал зритель. И не беда, что новинка не предлагала таких роскошных шоу, как было в предыдущем случае.

Зато уровень участников был действительно очень высок, с чем «у круто попавших на TV» часто возникали проблемы).

Именно содержательная часть «Голоса» вызвала истинное восхищение публики. Мы увидели, что страна у нас талантливая и как говорил товарищ Сталин в фильме «Жуков» «можем мы петь и не хуже, чем другие» Такой восторг обеспечивал высокие рейтинги и дал возможность «Голосу» называться главным вокальным проектом страны не на словах, а на деле. Впрочем, чтобы на сто процентов оправдать это звание не хватило любимому шоу россиян одного элемента и нехватка эта во многих случаях носила принципиальный характер.

Победителями конкурса почти всегда становились люди музыкально незаурядные казалось бы имевшие блестящие перспективы на отечественной музыкальной сцене, но буквально с финальными аккордами очередного сезона большинство из них пропадало из зрительского поля зрения и слуха и для того, чтобы припомнить и вскоре для того, чтобы сообразить кто занял на «Голосе» первое место скажем года три назад приходилось изрядно напрягать память.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

В чем же основная причина такой тенденции?

Как говориться соль всегда скрывается в мелочах.

Еще в начале статьи мы начали разговор о том, что в истории современного российского телевещания было два крупнейших вокальных телевизионных конкурса «Фабрика звезд « и «Голос».

Помимо разницы в стилевой реализации у них кардинально отличался и подход к самому процессу. В случае с Фабрикой он был продюсерским, а в случае с Голосом творческим. С одной стороны более содержательным должен был быть как раз второй вариант, но это лишь на первый взгляд.

Да, качественный уровень второго конкурса был совершенно не сопоставим с первым, но «фабриканты» в отличие от «голосовиков » «по ходу пьесы» получали от продюсеров проекта как минимум одну- две песни с которыми уже могли гастролировать по стране и завоевывать любовь публики.

В свою очередь конкурсанты «Голоса» выходят в мир чистыми как белый лист. Контрактов с известными людьми из музыкального мира (как например «фабрикант» Иракли Перцхалава) они не имеют, собственного репертуара тоже. Вот приходиться отправляться в свободное плавание, не имея для этого совершенно никаких средств.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Кроме того хорошим исполнителям, которых выпестовал известный конкурс в эпоху напряжения с качественными музыкой и словами подобрать адекватный репертуар довольно сложно, а петь привычную сегодня ерунду соглашается не каждый из них.

Поэтому и получается, как получается.

Важно отметить и тот факт, что в последние годы вокальные контесты все больше превращаются из шоу музыкального в шоу обычное.

В силу такой концепции среди участников вместо настоящих вокалистов все больше начинают преобладать фрики и бездарности.

Пример фрика. Фото из Интернета.
Пример фрика. Фото из Интернета.

Что ж таков нынче тренд российской музыкальной индустрии.

Кстати интересен и тот факт, что эта индустрия к тому же очень не любит талантливых новичков.

Наших селебрити очень пугает перспектива быть оттиснутыми от денежной кормушки вот и поют настоящие таланты на региональных сценах, а путь в большую музыку для них строго охраняется почти что мафиозной структуры нравы которой весьма жестоки.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Так что нам зрителям приходится ждать появления людей, который обладают не только талантом, но еще и желанием бросить вызов системе, а такие в что и говорить встречаются нечасто.

Вместе т тем несмотря не на что музыкальные конкурсы зритель будет смотреть всегда.

Очень уж хочется нам верить в красивую сказку, что человек из народа может стать богатым и знаменитым лишь за счет тех творческих данных, которые он получил от природы.

Сказка конечно. Но повторюсь так хочется, чтобы когда-нибудь она все таки стала былью.

Пение
3339 интересуются