Всем привет!
Я просто обожаю снимать портреты, это, пожалуй мой второй любимый вид съемок после предметной и фуд-фото.
Когда я только начинала снимать людей, я не особо обращала внимание на некоторые вещи, которые портили всю портретную красоту. Это со временем и опытом смотришь на эти фото и думаешь, ну где же были мои глаза?)) Ведь эти ошибки очевидны.
Так вот, сегодня немного поговорим об ошибках при съемке портретов. Их несколько, и такие ошибки совершает чуть ли не каждый начинающий фотограф.
Хотите проверить себя? Тогда читаем дальше)
- Самая распространенная ошибка начинающих фотографов, не обращать внимание на задний план. Это вот прямо классическая ошибка. У меня тоже таких фото полным-полно, у кого дерево торчит из головы. у кого дорожный знак.)) Избежать такой ошибки можно сделав шаг в сторону. Еще один способ -это снимать портрет на открытой диафрагме. Тогда фон будет достаточно размыт и торчащие предметы будут вне зоны резкости.
- Большая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), а говоря человеческим языком-резкий и четкий задний план. Почему это плохо? Отвечу! Такой резкий задний план очень отвлекает внимание на себя. Да так, что модель просто теряется на снимке. При просмотре такого кадра, глаз не выцепляет модель и не знаешь куда смотреть) Не обязательно сильно размывать задник, достаточно сделать это незначительно, но даже при таком размытии модель на фото будет смотреться гораздо лучше. У меня есть знакомая, которая все портреты всегда снимает с зажатой диафрагмой. Смотрится странно... На все вопросы почему, отвечает что ей так нравится.
- Глаза вне зоны резкости. В портрете одно из самых главных- это глаза. По этом он всегда должны быть резкими. Смотря на фото, зритель в первую очередь обращает внимание на резкие детали в кадре. Особенно эта деталь важна когда вы снимаете на открытой диафрагме.
- Композиция. Вернее ее отсутствие. Наверно многие знают о том, что существуют правила построения композиции и кадрирования. Сейчас многие скажут что правила существуют для того, чтобы их нарушать... Но для того чтобы их нарушать, нужно сначала выучить и применять данные правила)Учитесь видеть композицию и правильно кадрировать фото.
- Неправильный выбор высоты точки съемки. Обычно портреты принято снимать с уровня глаз того, кого снимаем. Так, например, для того чтобы снять ребенка с его уровня, надо опуститься на пол и чуть ли не лечь)) Но при фотографировании взрослых людей, стоит избегать низкой точки съемки. При таком положении искажаются пропорции фигуры и лица. Нижняя часть которого увеличивается, и к тому же появляется второй подбородок.
- Модель находится близко к фону. Об этом я уже как то писала недавно. Но повторюсь еще раз. При таком расположении модели она получается как бы приклеенной к фону. А если он еще и не однотонный... В общем как и в случае с большой ГРИП, модель сливается с фоном, что выглядит не красиво. Спасение одно- ставим модель дальше от фона.
- Съемка с большого расстояния. Получается что-то типа модель на фоне вот этого здания, или модель на фоне березки. В снятый таким образом кадр попадает много лишнего и ненужного. Лучше тогда снять поясной портрет. Но это не значит что кадры, снятые с дальнего расстояния это не красиво. Для таких съемок нужно тщательно продумывать историю, композицию и придумывать образ. А так же желательно заранее сделать раскадровки. Начинающим фотографам очень сложно следить за всеми этими составляющими.
- Съемка с ярким светом. Многие люди, да и начинающие фотографы заблуждаются, думая что яркий свет=отличные яркие и четкие, а значит,это что надо для съемки. Но нет .Яркий свет=жесткий свет. Он -зло, если не умеешь им правильно пользоваться и направлять. Такой свет придает четкие и глубокие тени. Мягкий свет, наоборот,придает мягкость и естественность, сглаживает недостатки кожи.
Любой вид съемки требует постоянной практики. Без неё не будет роста. Никогда не стоит опускать руки, если пару раз у вас что-то не получилось.. Упорный труд и настойчивость, вот один из секретов успеха фотографов)
Всем пис и добра!)