Добрый день, уважаемые читатели!
Компания Rockstar Games, наиболее известная, как разработчик игр серии Grand Theft Auto уже долгое время славится своим стремлением создавать максимально живые и отзывчивые открытые миры в своих проектах. Вышедшую в прошлом году на консолях Red Dead Redemption 2 студия разрабатывала почти 8 лет усилиями всех офисов компании. И это дало свой результат: игра создала эффект разорвавшейся бомбы, заполонив собой все инфополе. Игроки поражались ее сюжетом, атмосферой, открытым миром и большим вниманием к мелочам. В ноябре этого года игра добралась до ПК, положив конец томительному ожиданию многих геймеров.
Сюжет
Америка 1899 года. Эпоха Дикого Запада подходит к концу, и законники начинают теснить бандитов подальше от цивилизованного мира.
Сюжет игры крутится вокруг банды “Парни Датча”, ситуация внутри которой на начало повествования печальная: последнее крупное ограбление провалилось, из-за чего все ее члены в розыске, а по их следу идут правительственные агенты. Шайка вынуждена бежать в горы, чтобы скрыться от властей и попытаться начать все с нуля.
Мы играем за Артура Моргана - правую руку Датча, вырастившего его как родного сына. Являясь одним из первых лиц банды, Артур старается заботится о ней как может, не боясь рискнуть жизнью ради спасения товарищей.
На этот раз у Rockstar Games получилось сделать историю куда взрослее, чем в их предыдущих проектах. В течение всей игры мы будем наблюдать жизненный путь преступника, который не знает другой жизни. Будем радоваться и грустить вместе с ним, наблюдать за его развитием как личности и помогать ему менять моральные ориентиры.
Игровой процесс
Red Dead Redemption 2 - это шутер в открытом мире в стилистике Дикого Запада, имеющий общие черты с серией игр GTA. Но не все так просто. Являясь динамичным экшеном, игра также обладает духом приключения, открытым миром с огромным количеством разнообразных занятий, множеством механик (скрытых и не только), а также неспешным темпом повествования и чарующей атмосферой.
Одной из главных механик в RDR 2 является лагерь нашей банды. Для нас он будет безопасным пристанищем для восполнения сил, куда мы можем возвращаться регулярно. Это место - отдельная, глубоко проработанная экосистема, которая активно живет своей жизнью, а количество заранее прописанных случайных ситуаций и диалогов, происходящих здесь, поражает воображение.
Чтобы члены банды были довольны, а Артур сыт, лагерь нужно обеспечивать. На базу, время от времени, можно приносить еду и вносить в общак деньги. На общие деньги мы можем улучшать лагерь (например, купить карту для быстрого перемещения), либо закупать провизию. В общак также вкладывается каждый член банды (ну или почти каждый), показывая нам, что приносит пользу здесь не только игрок.
Большинство денег мы зарабатываем на миссиях: основных и побочных. Заданий в игре полно и все они разнообразны. Да, чаще всего они в итоге скатываются к перестрелкам, но их постановка и разнообразие игровых ситуаций вызывают восхищение. Члены банды регулярно придумывают оригинальные способы добычи денег и влипают в разнообразные истории, за которыми интересно наблюдать.
Перестрелки в игре реализованы здорово и имеют свои особенности. Выбор оружия довольно большой и разнообразный. Сама стрельба дарит удовольствие, благодаря естественному поведению оружия, издаваемым им звукам, а также зрелищным и довольно правдоподобным эффектам попаданий (пуля на вылет - зрелище не для слабонервных). Кроме того, в эту эпоху было крайне мало самовзводного оружия, что получило свое отражение в игре: игроку перед каждым выстрелом приходится самостоятельно взводить курок на оружии.. Неудобно? - да. Плюс к погружению? - безусловно.
Помимо миссий, в открытом мире RDR 2 огромное количество разнообразных занятий, что прикуют к себе внимание игрока еще часов на пятьдесят. Артур может заниматься охотой за дичью, охотой за головами, ограблением банков с дилижансами, рыбалкой; игрой покер, домино и ножики; да и просто общаться с товарищами в лагере, либо с завсегдатаями в салунах. И это далеко не все.
Мир в RDR 2 получился по-настоящему огромным, насыщенным и живым. Здесь для любопытного игрока всегда найдется интересное занятие, за которое он непременно получит соответствующую награду.
Графическая составляющая
Когда в прошлом году игра вышла на консолях, каждый поражался уровнем ее графики. Сейчас же, выйдя на ПК с большим разрешением и новыми потрясающими спецэффектами, она стала еще прекрасней.
За время долгого путешествия мы побываем в самых разнообразных уголках мира, а также повидаем любопытную архитектуру различных городов. Все бесшовно скоренные между собой локации игры обладают собственной атмосферой и выглядят великолепно.
Благодаря анимационной системе Euphoria, успешно показавшем свои возможности в GTA IV, перестрелки и иные виды взаимодействия с миром выглядят очень натуралистично.
Говоря о визуале игры, я не могу пройти мимо маниакального внимания к деталям Rockstar Games. К примеру, уши персонажа просвечиваются на солнце и в них можно разглядеть кровеносные сосуды; зрачки Артура сужаются на ярком свету, да и сам он стремится от него отвернуться; следы ног в грязи постепенно заполняются водой; грязь и кровь попадают на персонажа по физике (упав спиной в месиво, грязь останется в месте соприкосновения) и не исчезают с него, пока тот не помоется, либо переоденется (причем, кровь засохнет и потемнеет, а грязь высохнет и потрескается). Подобное внимание, казалось бы, к незначительным деталям еще раз показывает нам, с какой любовью студия относится к своим проектам.
Аудио-составляющая
Rockstar Games никому не разрешает переозвучивать свои игры, и не зря. Компания со всей тщательностью подходит к набору актеров озвучания, что находит отражение во всей игре. С первых слов персонажей слышно, как актеры выкладываются по-максимуму, вживаясь в своих протеже, им действительно веришь. Особенно хочется похвалить Роджера Кларка, актера, подарившего Артуру не только голос, но, также мимику и движения, вдохнув в персонажа жизнь.
Немалую долю атмосферы в этой игре создает фоновый звук. Благодаря ему городах, лесах, болотах и других местах создается ощущение личного присутствия и достоверности происходящего. А секрет, оказывается, прост: каждый звук, будь то пение птиц либо шум большого города имеет свой источник, который можно самостоятельно отыскать. Вот так все просто, вместо того, чтобы записывать фон для локаций, Rockstar поместили в них объекты, этот фон создающие.
Музыка в Red Dead Redemption 2 прекрасна. В игре огромное количество тематических музыкальных композиций, задающих игроку правильное настроение в различные моменты игры. Музыка, по большей части, жанра Кантри задорно подбадривает игрока во время динамичных перестрелок, либо моментально нагнетает меланхолию при долгих путешествиях и в драматичных моментах.
Итоги
В своем новом произведении Rockstar Games написали взрослый сюжет, создали по-настоящему живой открытый мир и показали невероятное внимание к деталям. Игра получилась очень проработанной, но при этом не прорывной. Новых идей в ней не найти, зато старые подняты до такого уровня, до которого еще никто не поднимался. Red Dead Redemption 2 - одна из лучших игр за последние годы и настоящее событие в игровой индустрии.
Благодарю за внимание! Всем пока!