Часто приходится общаться с заказчиками, с которыми общаться совсем не хочется. Я постарался описать основные черты таких людей, насколько с ними неприятно работать, в надежде что вы сможете пересмотреть свое отношении к исполнителям, которых нанимаете.
Не пунктуальный.Один из самых неприятных моментов в работе. Ты настроился, собрал весь необходимый инструмент, материалы. Спланировал свой рабочий график на неделю вперед, расставив своих заказчиков в строго определенные дни или часы. Подъезжаешь к объекту, делаешь контрольный звонок... И на другом конце провода тебе говорят: "Пробки, цунами ,проспал, дети в садике, машина в сервисе, Иран бомбят, Путин приехал, Шойгу уехал, теща прилетела, В общем буду часа через два, ждите"... И хорошо если извинятся при этом.
Почемучка. Безобидный тип заказчика, с ними можно по душам поговорить, подсказать что либо, рассказать какие нибудь интересные факты. Как правило к этой категории относятся женщины и мужчины с гуманитарным образованием. Теории в них довольно много, и им интересно подчерпнуть новых знаний. Но, конечно, если вопросов очень много, это не есть хорошо.
Я у мамы инженер. Но есть советчики, которые думают что знают все все все по теме, ради которой ты и приглашен. Стоишь ты на стремянке в не самой удобной позе, пытаешься разобраться в старой проводке, оставшейся еще со времен Хрущева , а тебе из-за спины доносится непрерывный поток фраз, типа "я бы сделал вот так", или "а у нас это делали вот так". Чаще всего, такие люди имеют поверхностное представление о том, что они советуют. И чаще всего эти люди по профессии инженера, или технические специалисты.Это вроде как если-бы кардиолог давал советы стоматологу по лечению зубов
Скряга. С такими товарищами тяжело построить рабочие отношения. Они стараются экономить на всем: от материалов, до оплаты труда. Очень часто, такие заказчики не отдают себе отчет в том, что из дешевых материалов, тяжело получить хороший и качественный результат.
Батя. Долго думал, как назвать следующий тип заказчика. Решил, что лучше всего подойдет определение батя. Он в майке, трениках, слегка стоптанных тапках. Относится к тебе к высокомерным презрением, как бы говорящим "я бы и сам все сделал, но у меня футбол, хоккей, охота, телевизор(нужное подчеркнуть)". У таких людей всегда есть свой инструмент. Старый, изношенный, скорее всего доставшийся по наследству. Любят советовать, однако их советы чаще всего выглядят как предложение сделать работы по-быстрому и "на соплях".
Ну и последний тип заказчиков, особенно популярных сегодня - форумный мастер. Чаще всего молодые ребята, начитавшиеся "интернетов" ,где все разжевано до мелочей. Как им казалось. Но в суровой реальности начинают всплывать разные тонкости ,о которых не рассказывается, ввиду их непредсказуемости. Когда приезжаешь на такой заказ, и говоришь, что половину из того что сделано, нужно убирать ,у такого заказчика наступает шок, он начинает неистово доказывать, что на форуме человек с ником "супермастер" сказал делать именно так, и у него все получилось. Приходится долго и нудно объяснять, что не так, почему не так, и как нужно сделать что бы было так.
А к какой категории Вы себя отнесете?