Найти тему
Про Аффто

Почему Renault Arkana 1,6 МКПП 4WD – идеальный кроссовер?

Автообзорщики в щепки разнесли Arkana. Youtube переполнен роликами, поливающими русско-французское кросс-купе грязью. Градус абсурда просто зашкаливает. Похоже, что в Renault решили не заносить блогерам, как это делают другие автопроизводители. Итог неутешителен: ожидаемых объемов продаж достичь не удалось. Автопроизводитель не учёл того, что в современных реалиях, когда смартфон с доступом в Интернет есть почти у каждого, влияние Youtube-инфлюэнсеров стало куда более весомым, чем раньше.

Если же абстрагироваться от их сугубо субъективного мнения и попытаться оценить ситуацию исключительно с точки зрения бездушных фактов, то всё начинает выглядеть немного иначе.

Одна из главных претензий – это цена. Нам говорят, что Arkana стоит необоснованно дорого. Что это лишь Duster в красивой обёртке, который стоит значительно дешевле. Но обёртка всё же красивая, не правда ли? Люди сворачивают голову и с интересом разглядывают машину. Тут сыграли свою роль и купеобразный силуэт, и эффектные светодиодные фары, и фонари. Не зря Arkana окрестили «икс шесть для бедных». Здесь же, справедливости ради, стоит упомянуть и то, что в основе Arkana лежит платформа Duster 2-го поколения, который у нас не продаётся. Она современнее в сравнении с первой генерацией и предполагает наличие более продвинутых систем безопасности (боковых шторок безопасности и электронных ассистентов) и более жёсткого кузова. Ну и, конечно же, цену следует сопоставить с ценами конкурентов. По своим габаритам Arkana может быть конкурентом Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan. Но если посмотреть на их цены и наполнение комплектаций, то все они будут значительно дороже Arkana при схожем оснащении. Более того, у Arkana светодиодная оптика и система стабилизации уже в базе. А бесключевой доступ – самый дешёвый среди конкурентов. Можно также дистанционно запускать двигатель для прогрева без помощи сторонней охранной системы. По ценовому диапазону конкурентами Arkana являются Hyundai Creta, Renault Kaptur и отчасти Suzuki Vitara/SX4. Оба Suzuki меньше Arkana, не будут иметь полностью светодиодной оптики (максимум ближний свет и ДХО) и в комплектациях с турбомоторами – существенно дороже Arkana. Creta выигрывает кажущейся надёжностью технических решений, но явно проигрывает в дизайне. Kaptur не конкурент Arkana в плане безопасности, для него недоступны боковые шторки.

Тут самое время поговорить о моторах и трансмиссиях, которые также вызвали массу нареканий со стороны журналистов. На беду компании Renault, в их арсенале был не такой богатый выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Проектировать что-то новое при создании бюджетного автомобиля крайне накладно и скорее всего нерентабельно. Поэтому выбор был из того, что уже есть. Двухлитровый атмосферник в сочетании с 4-диапазонным автоматом слишком прожорлив, а в комбинации с вариатором – конкурент Qashqai. Поэтому ставку решили сделать на 1,3 турбо от Mercedes, который весьма успешно используется на Duster 2-го поколения в Европе. Вариатор выбрали как агрегат, заслуживший больше доверия, нежели робот с двумя сцеплениями, доселе неизвестный в России никому, кроме владельцев б/у Renault, пригнанных из Европы. По собственному опыту владения полноприводным Qashqai с вариатором, могу сказать, что все проблемы с данным узлом – скорее страшилки, нежели реальность, и как минимум первому владельцу он точно не доставит головной боли. Что же касается двигателя, то мерседесовский мотор имеет конструктивные особенности, которые позволяют называть его условно «одноразовым», но такова уж примета времени. Похоже, автопроизводители массово решили отказаться от выпуска моторов-миллионников. Покатался 5 лет – сдавай в утиль и бери новый. В любом случае, гарантийный пробег он должен отходить, а сами представители Renault заявляли о ресурсных испытаниях, равных миллионам километров. От себя могу сказать, что сокращение интервала замены масла в двигателе (до 7-8 тысяч километров пробега) сильно помогает продлить срок его службы.

Итак, с претензиями к технической части разобрались – перейдём к нарочитой бюджетности внутренней отделки, диссонирующей с яркой внешностью. Да, конечно, хотелось бы, чтобы интерьер Arkana соответствовал её эффектному экстерьеру, но тут опять всё упёрлось в наличие готовых решений от Duster-2 и стоимость разработки принципиально нового салона. Выбор сделали в пользу более низкой конечной цены. Надо признать, что салон - откровенно слабое место Arkana. С другой стороны, эргономика намного лучше, чем у Duster, а оснащение весьма неплохое. Есть обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и даже форсунок омывателей. В качестве опций доступны аудиосистема Bose с сабвуфером, камеры кругового обзора и система предупреждения о помехах при перестроении. Не так уж и плохо за 1,5 миллиона в максимальной комплектации.

И тут мы переходим к вопросу из заголовка. Почему же именно слабосильный атмосферник на механике, но с полным приводом можно считать оптимальным для Arkana? Во-первых, это проверенный временем атмосферный мотор. Хоть я и не являюсь противником турбомоторов и, более того, являюсь владельцем авто с таковым, я уверен, что, выбирая атмосферный вариант, можно гарантировать себе и всем последующим владельцам отсутствие каких бы то ни было проблем. В том числе учитывая, что этот мотор был локализован на АвтоВАЗе, а значит, подвоха с запчастями и их стоимостью в будущем ожидать не стоит. Во-вторых, кроссовер обязан быть полноприводным. Это я заявляю по опыту владения как полноприводными, так и переднеприводными авто. В случае Arkana сочетание полного привода и 6-ступенчатой МКПП в плане надёжности и «кредита доверия» со стороны потенциального покупателя (в том числе при перепродаже на вторичке) будет более предпочтительным в сравнении с вариатором. Для такого сочетания мотора и трансмиссии доступен выбор комплектации Style и ряда опций, таких, как аудиосистема Bose и боковые шторки безопасности. В итоге, за чуть более 1,3 млн мы получаем стильный полноприводный купе-кроссовер, оснащённый подогревами всего и вся, климат-контролем, датчиками дождя и света, аудиосистемой Bose с сабвуфером, камерой заднего вида, парктрониками, бесключевым доступом, LED-светотехникой по кругу, который при всём этом имеет неубиваемую подвеску и проходимость Duster. Разве не идеал?

Авто
5,66 млн интересуются