Сегодня особенный день, в очередной раз мы празднуем Старый новый год! Еще впереди Восточный новый год и далее по порядку.
В последние дни старого года пришло озарение, а ведь мы не задумываемся о том, что украшаем собой мир! Все чаще звучит ото всюду про «безусловную любовь к себе»! Про благодарность матушке природе, про благодарность близким, благодарность к родным, к ангелам Хранителям и к самому Творцу, что мы живы, здоровы и благодарим себя, что двигаемся в выбранном нами направлении! Жизнь прекрасна!
Каждый по-своему смотрит на мир, и это здорово! Главное смотреть позитивно, оптимистично, радостно шагая по своей колее!
Встречая и провожая год, мы надеемся на то, что он будет лучше предыдущего, удачнее, счастливее, теплее, добрее и ярче! Наш настрой многое значит: «Как корабль назовешь, так он и поплывет!» Но не все об этом знают или догадываются, думаю, ни я одна убеждена в том, что если настроиться и в дальнейшем ориентироваться на успех, то успех придет в нашу жизнь непременно!
На этой оптимистичной волне и начну свой рассказ. Когда мы будучи детьми делаем первые шаги, нас окружают вниманием и заботой — родители, бабушки и дедушки. Есть кому контролировать, корректировать, направлять и управлять, что называется в целом воспитательным процессом. Стоит нам повзрослеть, мы уже делаем шаги и принимаем решения самостоятельно, так наша жизнь плавно перетекает из рук близкого нам окружения, в собственные руки и мы уже собственноручно творим свой путь...
Нам встречаются разные люди, здесь важно видеть в них хорошие качества и учиться им, если такое не дано, то пересмотреть свое окружение, не принимать только то, что само «плывет» к нам или выбирает нас, а этому стоит обучиться!
Следует помнить, что только наш выбор и является нашим опытом и самым ценным достижением! Почему нам до сих пор, не передают опыт «психологии построения коммуникаций с другими людьми», начиная с детских лет, с младших классов? Было бы важно, не только при опеки и усыновлению сирот проводить курс: «Осознанное родительство», но и курс «Осознанное построение отношений с другими людьми», «Осознанное общение», «Осознанное замужество, женитьба», «Осознанный выбор профессиональной деятельности», «Осознанный подбор студента на профессиональную сферу деятельности «человек-человек».
Сапоги, по-хорошему, должен шить сапожник — по призванию, а пироги печь пекарь — по призванию!
Каждый формирует свой «человеческий капитал» путем проб и ошибок, но почему бы его не направить к профессионалам за помощью и подсказкой?
У нас больше внимания уделяется внешним атрибутам личности таким, как «Красота спасет мир» — это макияж, прическа, маникюр, мода и стиль.
На мой взгляд, внутреннему миру личности внимания со стороны заинтересованных в его развитии лиц, специалистов, уделяется крайне мало. Есть отдельные люди, которые сами по-собственному желанию гармонизируют свой внутренний мир, совершенствуют личные человеческие потребности и качества.
Но происходит это не всегда при грамотном напутствии или под присмотром профессиональных тренеров, учителей и мастеров. Это и есть большой минус.
Человек — самое значимое существо на планете Земля! Он управляет всеми техническими и военными ресурсами страны, в его руках наука и образование, армия и полиция, питание и снабжение, производство и бизнес...
Именно он основатель ядерного оружия и атомных ракет! Почему же его внутреннему ресурсу (потенциалу), так мало уделяется внимания? В наших общеобразовательных школах, СПО и ВУЗах, нет специалистов по воспитательной работе, за ненадобностью спроса на этих кадровых педагогов.
Преподаватели стали менеджерами образовательных услуг. Они уже не передают знания, а оказывают образовательную услугу, не всегда эта услуга является качественной и как это проверить? Целое поколение выросло под руководством менеджеров, а не учителей.
Это, про тот самый корабль и про то, как его назовешь, так он и поплывет... Завтра подрастут чьи-то дети и внуки, к сожалению, они уже не будут обучаться по системе «человек-человек», скорее «человек-машина(компьютер)-человек».
Так кинестетический эффект и когнитивная составляющая предшествующего поколения подменяется неодушевленным аудио-визуальным контактом и технической составляющей, с первых дней обучения.
Калькуляторы, компьютеры и планшеты заменяют не только счетные палочки и обычные счеты, но и аналитическую мыслительную деятельность, с одной стороны, ускоряют процессы подготовки, но с другой, гасят стремление умножать, вычитать и прибавлять в уме, скорее работают на исключение самой мыслительной деятельности из общего процесса обучения и предрекают определенные сложности усвоения знаний.
Это как раз о том, что сформировать и воспитать личность, может только заинтересованный в этом настоящий педагог-профессионал! Это единицы, давайте умножим и приумножим эти ряды?! Ведь «спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»
Сегодня особенный день: Старый Новый год! Давайте подведем итоги и войдем в новый год с новыми знаниями и новыми возможностями!
Спасибо за просмотр!
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки! И конечно, делитесь с друзьями в соцсетях! Тем самым вы поможете каналу развиваться.