На фоне оживления потока туристов из России в Италию в миланском аэропорту Мальпенса запущен проект Russian Friendly Airport.
Италия привлекает россиян красотой, относительной доступностью и, конечно, шопингом, который охватывает все — модную одежду, предметы роскоши, продукты питания, дизайн и просто итальянский стиль жизни (Italian lifestyle). Для итальянских брендов русские туристы тоже очень интересны. По данным Global Blue, средний чек путешественника из России составляет примерно тысячу евро, а по результатам исследования Сбербанка летом 2018 года (июнь-август), именно Италия заняла первое место по общему объему расходов наших туристов (без учета снятых наличных). Россияне потратили в этой стране 8,55 млрд рублей, причем более половины этой суммы израсходовали на одежду и обувь.
Восприимчивые к итальянскому качеству и известным брендам российские туристы вносят немалый вклад в товарооборот международного аэропорта Милана. Чтобы удовлетворить запрос на приобретение товаров Made in Italy, Группа SEA, управляющая двумя миланскими аэропортами — Мальпенса и Линате, запустила в конце 2018 года в аэропорту Мальпенса новый проект Russian Friendly Airport, специально предназначенный для российских туристов и реализуемый в сотрудничестве с Итало-Российской торговой палатой. SEA разработала для российских туристов целую систему поддержки.
Цель проекта — улучшить обслуживание русскоговорящих пассажиров и обеспечить оказание специально предназначенных для них услуг. В аэропорту появились русскоговорящие консультанты, помогающие делать покупки, открылись курсы профессиональной подготовки продавцов по приему клиентов из России в магазинах терминала 1, указатели и карты шопинга переведены на русский, вскоре появится русская версия сайта аэропорта.
Число российских пассажиров в аэропорту Милана постоянно растет: за последний год количество вылетов из Милана в Россию увеличилось на 15% (по данным IATA, 700 тысяч человек в 2018 году). Пять ежедневных рейсов (35 в неделю) по маршруту Шереметьево-Мальпенса выполняет «Аэрофлот», 9 рейсов по маршруту Пулково-Мальпенса — авиакомпания «Россия» (в апреле будет уже 12). К уже запланированным рейсам с мая добавится еще один ежедневный рейс Внуково-Мальпенса, осуществляемый российской авиакомпанией Utair.
Запущенный несколько месяцев тому назад проект Russian Friendly Airport дал первые результаты и получил хорошие отзывы со стороны российских пассажиров. Им нравится внимание и хочется чувствовать себя в аэропорту другой страны как дома.
Леонора Барбиани, генеральный секретарь Итало-Российской торговой палаты