Далеко не секрет, что игровая индустрия продолжает стремительно развиваться как в техническом, так и концептуальном, плане. Однако, многие игроки сходятся во мнении, что современные игры уже не так хороши, как те, которые выходили в свет много лет назад. Чем можно объяснить данный "феномен"? Обыкновенным непониманием новых трендов со стороны геймеров старой закалки? Нежеланием вникать во что-то новое? Или действительно негативными тенденциями, которые в последнее время сформировались в игровой индустрии? Неужели это правда, что раньше деревья были выше, а трава зеленее? Итак, попробуем разобраться, какие именно перемены стали преобладать в современной игровой индустрии и насколько их можно считать позитивными.
1. Казуальность.
Как известно, геймеры 90-х и современные игроки - представляют из себя две совершенно независимые категории людей, которые хоть и могут периодически находить нечто общее, однако в большинстве своём имеют диаметрально противоположные взгляды на то, какой должна быть настоящая игра. И причина тому - время. За эти годы индустрия компьютерных игр действительно изменилась до неузнаваемости. Игры стали более технологически совершенными, а на свет появились проекты, которые раньше было попросту невозможно реализовать на практике. Однако, есть одна вещь, которая также сформировалась во многих играх с течением времени - казуальность! Да, именно она стала настоящим ночным кошмаром для тех, кто не представляет своей жизни без сложного геймплея, запутанных уровней и постоянных вызовов, которые представляют из себя настоящую проверку на прочность. Таким образом, на смену всему вышеперечисленному пришёл более простой и интуитивно понятный дизайн локаций (где игрок не может заблудиться даже при всём желании), система регенерации здоровья (потребность в аптечках теперь полностью отсутствует), а также максимальная заскриптованность уровней, которая заменяет уже привычную свободу - созданием эффекта своеобразного интерактивного шоу.
2. Донат
Еще одна вещь, которая появилась на свет сравнительно недавно. И дело не в том, что некоторые разработчики намерено вырезают из уже готовой игры часть контента, который затем они планируют продать за отдельную плату (так называемые "DLC"). Речь идёт о ситуациях, когда проект изначально затачивается под обязательную покупку предметов в специальном внутриигровом магазине . Другими словами, разработчик намерено повышает сложность своего детища, полностью разрушая баланс и геймплей, а также создаёт массу искусственных и крайне нелепых преград, призванных любой ценой заставить геймера вложить в игру реальные деньги. И ладно бы речь шла о бесплатных играх. В последнее время сервисы цифровой дистрибуции буквально пестрят различными наименованиями, которые продаются за полную стоимость, однако имеют внутри дополнительный контент за реальные финансы. Как многие уже догадались...пройти игру без последнего будет практически нереально.
3. Открытый мир
Как многие знают, мода на открытые миры появилась более чем один десяток лет назад. Однако, если в таких играх как "GTA" или "Ведьмак" - данное решение продиктовано самой концепцией проекта и выглядит более чем обоснованно, то во многих других представителях индустрии - дела обстоят уже не столь однозначно. Гигантомания и желание вставить в свою игру поистине необъятные территории - стало предметом настоящего помешательства со стороны современных разработчиков. Таким образом, на свет появилось бесчисленное игр с абсолютно пустым открытым миром, который служит лишь поводом для растягивания геймплея, никак не влияя ни на сюжет игры, ни на её концепцию, ни уж тем более на качество представленного контента.
4. Кризис идей
Несмотря на то, что такие понятия как "оригинальность" и "творческий подход" всё еще встречаются в игровой индустрии - громких революций в жанре не происходит уже очень давно. За последний десяток лет мир виртуальных развлечений - остался без каких-либо кардинальных изменений. Если отбросить из виду технический прогресс, уже упомянутую ранее казуальность и новые истории (вселенные) - игры остались прежними, предлагая игрокам всё те же "яйца" только в профиль. Более того, некоторые разработчики частенько грешат тем, что не только никак не развивают так называемые "каноны" старой школы, но и намеренно их упрощают, тем самым, порождая на свет еще более примитивные и незатейливые проекты, нежели в начале 90-х годов прошлого века, когда технические возможности авторов были строго ограничены, однако фантазия и желание создать игру своей мечты - превращали процесс разработки в настоящую борьбу за идеальный проект, способный открыть геймерам новые горизонты.
Так можно ли сказать, что игровая индустрия действительно деградировала? Смотря с какой стороны посмотреть! Несмотря на все недостатки текущих трендов - индустрия видеоигр продолжает стремительно развиваться и двигаться в том направлении, которое соответствует желанию большей части игроков на планете. Другими словами, современные игры являются лишь отражением тех перемен, которые происходят в обществе в последние годы, но никак не формируют их. А вот насколько положительными являются данные перемены - вопрос уже из совершенно другой плоскости, который необходимо детально изучать не ограничиваясь одной лишь индустрией развлечений.
А что вы считаете по данному поводу? Было ли раньше лучше или современные тренды положительно сказались на эволюции виртуальных развлечений? Не забудьте поделиться своим мнением в комментариях!