Добро пожаловать на борт дорогие друзья! Продолжая саморазвитие изо дня в день, мы рано или поздно приходим к тому, что культура общения между людьми, это один из самых значительных козырей нашего благополучия.
Для того, чтобы более подробно и увлекательно разобрать данный вопрос, мы подготовили это путешествие.
В нём мы освежим наши знания в области норм повседневного общения, делового этикета и принципов воспитания младшего поколения.
Вступление
Быть успешным и иметь полезные связи, хочет каждый человек. Коммуникабельность – качество, которым одни люди виртуозно владеют с малых лет, а другим приходится развивать этот навык.
С детства мы знаем, что нужно говорить спасибо и здороваться с соседями.
Но не в каждой семье детям прививают другие важные правила. Такие, как взаимодействие с людьми.
Сегодня мы сделали подборку критериев и правил, которые несложно запомнить, но очень продуктивно применять в жизни.
Цитаты известных личностей
Высота культуры определяется отношением к женщине Максим Горький
Не говори о человеке дурно. Ведь и ты — он Станислав Е. Лец
Говори кратко, проси мало, уходи борзо Петр I Великий
Когда ты зол, посчитай до 10 перед тем, как заговорить. Когда очень зол — до ста Томас Джефферсон
Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно Федор М. Достоевский
Богатство человека наполовину заключается в его умении ладить с нужными людьми Теодор Драйзер
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что Вы не отличаетесь друг от друга Михаил А. Булгаков
Успешное начало
Любая встреча начинается с взгляда и устного приветствия.
Но как правильно здороваться, чтобы произвести впечатление человека, воспитанного и интеллигентного?
Согласно этикету, первыми звучат слова приветствия в таком порядке:
- Мужчина говорит женщине
- Младший по возрасту старшему
- Тот, кто подходит к компании людей
- Кто пришёл позже назначенного срока, тому, кто пришёл ранее
- Подчиненный руководителю
- Человек находящийся на ступень ниже в общественной иерархии говорит слова первым
- Женщина здоровается с пожилым мужчиной
- Мужчина здоровается только стоя, за исключением болезни, ограничивающей движения
Один важный аспект во взаимоотношениях между людьми- это рукопожатие. Издавна этот жест считается демонстрацией благих намерений.
Отказ от рукопожатия может оцениваться как неуважение и не согласия контактировать в будущем.
В основном этот жест принято считать мужским, но женщина имеет право инициировать рукопожатие, и первой подать руку.
В мусульманских странах женщинам не принято протягивать руку мужчине
Поэтому на деловых переговорах в этих странах лучше ограничиться устным приветствием или прощанием и словами благодарности.
Девушки имеют право не снимать перчатку при рукопожатии. Мужчинам напротив обязательно следует снять этот аксессуар.
Small talk – непринуждённый разговор
Случались ли с вами ситуации, когда случайное знакомство привело вас к успешному сотрудничеству или полезным знакомствам?
Так вот, непринуждённая беседа является отправной точкой для обмена контактами и продолжения общения.
Правда имейте ввиду, что с незнакомым человеком нужно быть очень деликатным и ни в коем случае не говорить на следующие темы:
- Политика
- Религия
- Здоровье
- Уровень дохода
- Интимная жизнь
- Сугубо личные вопросы о детях, родителях и супругах
Деликатно провести small talk и оставить хорошее впечатление, считается настоящим искусством.
Незнакомые люди, находящиеся на одном мероприятии, могут обсудить место, программу действия и рассказать друг другу о прошлом опыте.
По дороге в отпуск люди охотно делятся впечатлениями о путешествиях и выслушивают других.
Так можно получить ценные рекомендации и узнать о достопримечательностях.
Даже просто поговорить о погоде иногда полезно. Так вы плавно сможете перейти к теме увлечений или спорта.
Пример: «Наконец перестал лить дождь, и я отправляюсь на пробежку».
Именно во время легкой беседы обращая внимание на речь собеседника, его невербальные жесты и осанку мы сможем составить его психологический портрет.
Эти знания помогут в будущем найти подход к нему и завязать разговор.
Воспитание культуры в детях
Друзья, мы желаем, чтобы ваши малыши выросли воспитанными и лояльными к другим людям.
Никогда не рано начать приучать детей к поведению в обществе.
Человека в возрасте до 3-х лет можно вполне научить базовым коммуникативным навыкам:
- Как приветствовать ровесников и старших
- Встречать и провожать гостей
- Вести себя в чужом доме или общественном месте
- Уметь ожидать, будь это очередь или другая ситуация
- Коллективной игре
- Сочувствию к другим
- Щедрости и уважению к окружающим
- Уметь просить прощение за отрицательные проступки
С возрастом сын или дочь научится соблюдать обещания, нести ответственность за свои действия, помогать ровесникам.
В школе, будет проще тому подростку, который ранее уже имел опыт нахождения в коллективе.
Именно в процессе житейских ситуаций дети начинают понимать, что было плохим и повлекло за собой наказание, а что было хорошим и привело к вознаграждению.
Не забывайте, что лучше воспитывать себя, а дети будут брать с нас пример.
Научитесь хвалить его за добрые дела и правильное общение, тогда он станет стремиться к получению новой порции дифирамб.
Деловой этикет
В деловой и рабочей обстановке мы с особым трепетом относимся к собственной репутации. Ведь от этого зависит продвижение по лестнице и размер дохода.
Всё во время
Пунктуальность – прерогатива королей. Так мы демонстрируем своё уважение к окружающим. Ведь наше опоздание в размере 10-15 минут сможет сбить расписание человека на весь день.
Вы ведь не хотите потерять важного партнера или сотрудника, пришедшего на собеседование?
Сотрудникам, находящимся выше по карьерной лестнице желательно соблюдать временной режим перед подчинёнными. Неуважение недопустимо.
Внимательный слушатель
Выслушивать людей до конца, следует обязательно. Даже если они говорят об очевидных вещах, никогда не стоит перебивать собеседника.
Получив информацию, вы сможете выстроить конструктивный диалог, отталкиваясь от речи говорящего.
Безупречное знание русского языка станет преимуществом в любой сфере. Потренируйтесь записать вашу речь на камеру или диктофон.
Правильная дикция
Запишите слова-паразиты и избавляйтесь от них навсегда. Если вы слышите часто повторяющиеся слова, найдите синонимы для них и впредь разбавляйте ими свою речь.
Дикция и громкость речи способны на многое. Одно и то же предложение, произнесённое с разной интонацией, будет доносить разный смысл.
Этикет достойных манер
Пусть сплетни останутся уделом невоспитанных людей. Обсуждать кого-то в негативном ключе в его отсутствие недопустимо.
Соблюдение пунктов договора. Разглашение коммерческой тайны никогда не пойдёт вам на пользу. Мир настолько тесен, что в следующий раз могут обмануть вас.
Во время телефонного разговора представьтесь и спросите удобно ли говорить собеседнику.
Вкратце рассказав суть, вы сможете назначить встречу, в ходе которой решится вопрос. Чаще всего по телефону обсуждаются организационные нюансы.
Переписка
Деловая переписка это одна из составляющих имиджа компании. Компании давно уходит от написанных под копирку текстов.
Оригинальность и креатив! Вот, что цепляет клиента или партнёра в современных деловых отношениях.
Заключение
Дорогие путешественники, миссией этой экскурсии мы желали ещё раз освежить нашу память о культуре правильного и продуктивного взаимодействия в общении.
Постоянно совершенствуя свои привычки, речь и её содержание, мы привлечём к себе новых интересных людей и партнёров в новые проекты.
Именно доверительное межличностное общение открывает перед нами новые возможности
Двигайтесь вперед и следите за путешествиями в области саморазвития. Пусть в жизни будут только те люди, которые этого заслуживают.
Подписаться на блог «Я это бренд» очень легко. Оставьте адрес почтового ящика и регулярно получайте полезные статьи. До новых встреч, друзья!