Мы начинаем привыкать, что врач может поставить не тот диагноз, назначить неверное лечение, в конце концов, угробить пациента. И вроде бы техника современная, современная диагностика, хорошие препараты, но качество людей,знающих и любящих свою профессию падает. А за что ее любить-то,эту профессию? Зарплата не соответствует расходу внутреннего "топлива", люди перегорают, уходят. Особенно меня пугает уход поколения "старых" врачей. Вот смотрю я на своего лора, женщину в годах, возможно, она уже давно на пенсии, но работает. Специалист она классный, вот уйдет она и что? На ее место придет новый молодой специалист, полный знаний и сил? Ага.... Придет ,допустим, мой ровесник, который в нулевые поступал за деньги в медицинский и не ходил там на лекции (оплачено же уже) Они позанимали места тех, кто реально хотел учиться и мог бы стать профессионалом. Но им даже не давали шансов в 2000- ых... Теперь мне страшно через 5-10 лет попасть на операционный стол. Или они к тому времени уже научаться на предыдущих пациентах? Вот этот старый анекдот про гугл уже не кажется мне таким смешным.
Конечно, на моем пути встречались хорошие специалисты до 35, так сказать, молодежь! Например, стоматолог, гинеколог и детский гематолог. Причем последний как раз был недоволен качеством работы врачей старшего поколения , как они расшифровывают показатели крови и ставят предварительные диагнозы, явно перестраховываясь и загружая работой областные больницы. Врачи постарше неохотно ездят на курсы повышения квалификации, семинары, почти не читают профессиональную современную литературу, тяжело привыкают к новшествам и к последним исследованиям в области медицины. Это его слова. И все, что выше - это про "бесплатную" медицину, вряд ли там может быть много молодежи, с таким графиком,заработной платой и требованиями Мин.здрава. Смотрю на перечень специалистов нашей больницы: почти все врачи в возрасте, некоторых специалистов вообще нет, хотя они должны быть, но никто не идет. Из детской поликлиники уволились два важных врача и им пока не нашли замену.
В огромной очереди в регистратуру, в которой все очень медленно и долго из-за занесения данных в новую базу,народ злится и пытается бунтовать против..несчастных работниц регистратуры. В администрацию жаловаться никто не спешит, хотя это они должны правильно организовать работу, искать специалистов, заманивать их условиями и т.д. Вот встает такой дяденька лет пятидесяти и давай горланить на весь коридор: да что это такое, да как можно? Побухтит, побухтит, да осядет, сорвет мысленные апплодисменты бабушек и был таков. Вот эти недолидеры, которые заведут толпу, а потом также сядут в уголочек и ждут дальше своей очереди ,напрягают не меньше нашей медицины. Видишь несправедливость,не робкого десятка, смел и полон желания сделать мир лучше?- иди к администратору, начальнику, заведующему, сделай хоть какую-то попытку что-то изменить.