Два года назад моя мечта - стать предпринимателем, воплотилась в жизнь, благодаря активной деятельности в этом направлении. Два года я существую, как свободный предприниматель. Идея стать свободным от начальства и от графика давно свербила мне мозг, не один год труда в найме.
И началась моя история. Вроде неплохо началась, в начале 2018 года капнули первые денежки от заказчика на расчетный счет. Прибыль правда была смешная, но это была первая победа. Банк тоже выбрала удачный, условия по ведению расчетного счета неплохие. И с арендой офиса все было хорошо, дешево! и недалеко от центра города, и офис приличный и теплый. Правда в этом офисе я почти не находилась, в это время я еще работала на своего прежнего работодателя.
Представьте себе, я работаю в найме, получаю зарплату, и знать ничего не знаю ни про налоги, ни про ведения бухгалтерии. Думаю не всякий человек, решивший стать предпринимателем, глубоко изучает календарь налоговой отчетности. Моя сфера деятельности - оптовая торговля промышленными товарами. В этой сфере почти 100% компаний работают на общей системе налогообложения, ОСНО так ее называют. И я также выбрала по умолчанию при регистрации общую систему налогообложения. Эта система наиболее обременительна и нагружена налогами и отчетами. Отчетность нужно подавать каждый квартал, квартал- это 3 месяца, и, естественно бухгалтеру нужно платить за каждое движение пальцем, если сам ничего не понимаешь в налогах и отчетности. Многие предприниматели платят бухгалтеру еще и за ведение первичной документации, за выставление счета на оплату клиенту, за оформление счет-фактур, товарных накладных, универсальных передаточных документов. Но я не из таких! Первичную документацию делаю полностью самостоятельно, в этом мне помог мой предыдущий опыт работы в найме. Мечтаю научиться делать и отчетность самостоятельно, это отличная экономия денег и нервов.
Знаю есть онлайн сервисы для ведения бухгалтерии в помощь начинающему предпринимателю. И я уже несколько раз пыталась ближе познакомиться с этими сервисами, это и Мое дело и Небо и 1С бухгалтерия онлайн, но что меня останавливает от того, чтобы начать пользоваться этими сервисами - это,
- первое - все-таки я не бухгалтер, а в отчетностях есть масса подводных камней,
-второе - онлайн сервисам нужно оплачивать весь пакет за год или несколько месяцев, при этом, если тебе понадобится помощь бухгалтера, то ему также придется платить. Ты платишь и еще раз платишь. Думаю легче и разумней заплатить бухгалтеру за его услуги 1 раз.
Пришла к выводу, что нужно устанавливать себе 1С, пакетную версию и уже из этой программы формировать счета, УПДшки и отчеты. Это будет дешевле, чем платить туда и сюда.
Первый год существования моей организации был неплохой, я бы даже сказала хороший. Если не считать, что налоговики ходили несколько раз ко мне в офис, подозревая в черных обналичных делах, но я не такая)). По наводке налоговиков один раз заблокировали банковский счет, но я быстро сориентировалась и его разблокировали. В первый раз при уплате налогов, ошиблась в нескольких цифрах и деньги ушли не туда, но это тоже решилось нормально. Самое хреновое было то, что во второй год в офисном здании отключили отопление, это было зимой, зима, как назло была холодная с 30- градусными морозами, и целую зиму в офисе невозможно было находиться. Отключили отопление, так как менялся собственник и были большие долги. Потом появился новый собственник, который уже дважды повышал аренду, в общем, повысил ее в 2 раза.
Но самое ужасное, что продажи упали практически до 0. Нет прибыли, нечем платить за аренду, нечем платить налоги за прошлый квартал, и на жизнь нужны деньги, все вокруг очень сильно подорожало и продукты и коммуналка. Все фигово. Еще и государство повысило НДС с 18% на 20%, мы свои цены повысить не можем, так как конкуренция очень серьезная, выходит, что прибыль стремиться к нулю, а налоги все выше и больше.
Думаю, что делать дальше, то закрыть (на это тоже нужны деньги), то ли заморозить эту деятельность и искать более менее оплачиваемую работу. Пока не знаю что делать.