Найти тему
АВТОМОТО

Серия статей по ПДД РФ

Почитав в сети холивары по ПДД РФ решил внести свои пять копеек. Я не буду утверждать что моя точка зрения единственная правильная, но я надеюсь что достучусь до аудитории и станут лучше понимать суть правил.

Вообще почитав ПДД я пришел к выводу что они строятся на одном простом принципе: исключить пересечение траекторий участников движения.

В этой статье я порассуждаю в целом о правилах дорожного движения.

Первая часть. Общие положения.

Здесь поговорим в основном о пункте 1.2 «В Правилах используются следующие основные понятия и термины»

В этом пункте разъясняется все что написано в правилах, поговорим об основных, на мой взгляд, понятиях и терминах.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Казалось бы все просто, лицо которое управляет транспортным средством, это водитель, но что есть управление транспортным средством? Как определить управляет лицо транспортным средством или нет? Вот тут нам поможет Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Согласно п. 2 части 1 указанного постановления при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя), т. е.

«Водитель» - лицо,которое осуществляет целенаправленное воздействие в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (в не зависимости от запуска двигателя) , погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Получается, если вы едете по дороге, вы водитель, а если вы припаркованы на парковке, но двигатель у вас заведен а транспортное средство не перемещается в пространстве, то вы не водитель.

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Тут думаю все понятно, если это автобус троллейбус или трамвай, есть маршрут и остановки, и сесть в него может любой человек без ограничений то это маршрутное транспортное средство.

"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Тут интересный момент, сумерки это условия недостаточной видимости!

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Вот, тут все четко, если мы выехали на полосу встречного движения и потом вернулись на свою, это ОБГОН, если мы не выезжали на встречную полосу то это ОПЕРЕЖЕНИЕ!

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Желтыми линиями обозначены границы перекрестка.  Картинка с просторов интернета.
Желтыми линиями обозначены границы перекрестка. Картинка с просторов интернета.

Если мы пересекли эту воображаемую (желтую) линию, то вы на перекрестке! Подробнее о перекрестках, пересечениях и выездах, поговорим в других статьях.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Т.е. если стоит транспортное средство которое мешает вашему проезду, но не выставлен знак аварийной остановки или не включена аварийная сигнализация, или нет других явных признаков что транспортное средство неисправно ( оно поднято на домкрате, открыт капот), то это не препятствие! А вот яма на дороге, но если опять же она не соответствует ГОСТу на ямы, да есть такой ГОСТ, то это опять же не препятствие! О дорогах поговорим в других статьях.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Два понятия которые тоже плохо различимы, хотя все просто стоянка подразумевает остановку, так вот, вы сначала произвели остановку, все вышли из транспортного средства, закрыли его, все это уже остановка, или машина находится на одном месте более 5 минут, а вы в ней сидите это уже остановка, стоите открыли багажник, грузите в него что-то это стоянка! Чтобы не путаться в знаках, все просто одна линия на знаке запрещает только СТОЯНКУ, но сам принцип стоянки подразумевает остановку, но ее он не запрещает, поэтому есть второй знак который запрещает и остановку и стоянку, первый знак запрещает одно действие стоянку поэтому одна линия, второй знак запрещает 2 действия, поэтому 2 линии или буква Х!

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Если вы не вынудили участника дорожного движения нажать на тормоз или ускориться, или изменить свою траекторию то вы уступили дорогу!

Так же и с пешеходами, но не все так просто, об этом в следующих частях статьи.

Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на канал. Разберем правила вместе! Пишите комментарии, может я чего то упустил и об этом стоит написать, или вы не согласны с моей точкой зрения, напишите в комментариях, обсудим!