Сколько не спрашивал газелистов, у всех своё мнение. Кому-то нравиться 402 за тихую работу, кому-то 405 за тяговитость, а кто-то вообще за тайотовские двигателя.
Из ходя из этих споров я решил разобрать все плюсы и минусы этих двигателей.
Плюсы ЗМЗ 402
прост в обслуживании.
запчасти очень дешевые.
двигатель можно собрать на коленках и в любом поле.
нет проблемы с давлением.
двигатель очень тихо работает.
Плюсы ЗМЗ 405
тяговый мотор
расход при правильном обслуживании от 12 до 14 литров
инжектор
легко настраивается зажигание (распредвалы)
Минусы ЗМЗ 402
повышенный расход топлива (при неправильной настройке)
трудности настройки зажигания.
очень любит перегреваться (часто бывает из-за не качественных запчастей)
карбюратор
не тянет.
Минусы ЗМЗ 405
космические цены на запчасти
часто подделывают запчасти (около 80%)
разборка и сборка двигателя занимает много времени
давление часто низкое
боится перегрева
распредвалы (в них теряется давление масла).
Исходя из плюсов и минусов хочется сделать вывод, что оба этих двигателя в чем то хороши, а в чем то плохи. Лично для меня близок 405 мотор, но я вынужден покупать 402 из-за цены.